silver_slider (silver_slider) wrote,
silver_slider
silver_slider

Categories:

Леонид Каневский. О семье, об Израиле и о "Бриллиантовой руке"

Недавно исполнилась моя давняя мечта - я встретилась с Леонидом Каневским:) Его программу "Следствие вели" мы смотрим много лет, так что на встречу отправились вместе с супругом:)))))
А вот какое получилось интервью:)

Леонид Каневский: «Советские сценки снимаем в Останкинском парке»



В жизни Леонид Каневский — такой же, как на экране: невысокий, с лукавой улыбкой и смеющимися глазами. Мы встретились в Марьиной роще в Еврейском общинном центре за полчаса до начала его творческого вечера. Популярный и любимый многими артист сейчас живёт на две страны: он бессменный ведущий программы НТВ «Следствие вели…» и уже много лет работает в израильском театре «Гешер», у истоков создания которого стоял в конце 1980-х.


Как однажды Никулина заменил

— Леонид Семёнович, почему вы решили стать артистом?


— Когда я учился в 4-м классе, школьный товарищ затащил меня на занятия драмкружка при Клубе МВД. В тот же вечер я пришёл домой и объявил папе и маме, что решил стать артистом… Они поначалу не поверили, но потом свыклись с этой мыслью. Окончив школу, я собрал вещи и отправился поступать в институт в Москву. Четыре года проучился в Щукинском училище и в начале 60х был принят в театр Ленинского комсомола. В 1963-м году туда пришел работать Анатолий Васильевич Эфрос - гениальный режиссер, благодаря которому я начал становиться артистом.

— Вас хорошо помнят по культовым фильмам «Следствие ведут ЗнаТоКи» и «Три мушкетёра», а с чего началась ваша карьера киноактёра?

— - Фильм назывался «Сорок минут до рассвета». Прочитав сценарий, я немного растерялся: мне предложили роль заведующего сельпо в белорусской деревне! Я тогда захихикал и спрашиваю режиссера: «А как вы представляете заведующего сельпо в белорусской деревне с моим лицом?» Он на секунду задумался, потом сказал: «Ничего страшного, он просто здесь осел после войны». Надо сказать, что заведующий этот был своеобразным типом – ворюга, пьяница и нахал. Вообще как-то с тех пор пошло, мне стали в кино предлагать роли мошенников, хулиганов, пьяниц, гангстеров. Следующей картиной, где я снялся, стала сказка «Город мастеров».

— Правда ли, что знаменитым вас сделал небольшой эпизод в «Бриллиантовой руке»?

— Когда я приехал летом через пару месяцев в Крым, на пляж, ко мне подошли девушки со словами: «А у вас в «Бриллиантовой руке» волосы на груди свои или наклеенные?» «Можете попробовать», - ответил им я. И пробовали!
Вообще, с «Бриллиантовой рукой» у меня связана забавная история. Это было летом, в городе Баку. Помните эпизод, когда Никулин идет по улице, скользит на арбузной корочке, падает наземь, говорит «Черт побери!», и мы, два гангстера, втаскиваем его в аптеку? Юра Никулин – замечательный, потрясающий артист, но от того что его подгоняли на площадке, он никак не мог поскользнуться и упасть в нужную точку. А у меня в кармане лежал билет на самолет, и я знал, что если не прилечу вовремя в театр на спектакль, будет скандал… Взвесив все это мысленно, я вдруг ни с того ни с сего говорю Гайдаю: давайте я попробую? Он согласился. Я быстро переоделся – одел никулинские брюки, пиджак и ботинки, и попросил: «Давайте сразу снимать». И вот я поскальзываюсь и с испугу попадаю ровно туда, куда показывает оператор! Так и получилось, что в этом эпизоде нижнюю половину Никулина играл я.


Главная радость — внучка

— Почему вы уехали из России?


— - В конце 80-х для актеров настали непростые времена. Театральные залы стремительно пустели, на улицах становилось все более опасно – я, например, всегда встречал дочку, когда она возвращалась из кружка Дворца пионеров. А еще помню, как приходилось улыбаться в магазине, чтобы тебе по блату продали колбасу, сыр или чай… И вот, в 1989-м году мой друг Женя Арье предложил поучаствовать в проекте русскоязычного театра «Гешер» в Израиле. В декабре мы группой артистов, отправились туда… Я сразу почувствовал себя там комфортно. То ли потому, что русская речь звучала на всех перекрестках и в объявлениях, то ли потому, что меня встретило очень много моих друзей одесситов и киевлян - уже устроившихся, работавших. Помню, как мы за две недели проехали практически все основные города Израиля, и залы были переполнены, и нас благодарили, и радовались, что люди, наконец, вернулись в русский театр.

- Легко ли было устроиться в другой стране?
- Я бы так не сказал. Первые года два мне было непросто. Иногда мы по два месяца не получали зарплату. Но жили дружно и весело, и я за все эти два года ни разу не пожалел о том, что приехал. В результате нам удалось создать замечательный театр, который занял в театральном мире мира серьезное место.


— Вы сейчас много времени проводите в Москве...

— Я люблю Москву. Помню, однажды мы сидели за столом в нашей московской квартире накануне очередного отъезда в Израиль, и я произнёс тост о том, что мне не хочется уезжать из дома. А друзья мне и говорят: «Так что же ты? Оставайся». — «Так хочется домой», — засмеялся я. Вот такая история: из дома мне всегда хочется домой. Тем более когда семья рядом. Я ведь семью никуда от себя не отпускаю.

— Ваша дочь не стала актрисой?

— Нет. В 10-м классе Наташа мечтала о театральном, но вовремя поняла, что её призвание — быть художником. Сейчас она дизайнер и работает художником по костюмам в театре и кино. А наша с женой главная радость сейчас — это внучка. Ей два года.

— Воспитываете?

— Воспитывают родители, а мы её просто балуем. Внучке у нас всё разрешается. И вообще, у меня гениальная внучка, вся в дедушку, она уже практически читает! (Смеётся.)

В Останкинском парке бываю по работе

— Редакция фильма «Следствие ведут ЗнаТоКи» находилась в «Останкино». С тех пор многое изменилось?


— «Останкино» не меняется. Разве что больше буфетов стало и больше массовки: народ сидит и ожидает своего заработка в ток-шоу. Часто бываю в Останкинском парке, обычно именно там мы снимаем для программы «Следствие вели…» сценки, связанные с советским временем.

— Эта программа выходит на экраны уже почти девять лет. А самую первую помните?

— Конечно. Это была серия про Лёньку Пантелеева — замечательная история про 1920-е годы. Мы снимали её в Питере. Мы постоянно выезжаем на места событий. С одной такой поездкой у меня связано весёлое воспоминание. Мы приехали в Баку снимать сюжет и устроились со съёмочной группой на улице возле Девичьей башни, где снимали сцену из «Бриллиантовой руки» с моим участием. Вдруг подъехал автобус с туристами. Экскурсовод им рассказывает, что 45 лет назад здесь снимался эпизод фильма «Бриллиантовая рука» с участием Никулина и Каневского… Они поворачиваются и видят меня. Немая сцена…

Беседовала Елена ХАРО, (с)Звездный бульвар

А вот эту историю Каневский рассказал на своем творческом вечере:)
Как однажды бронь в Батуми снимал
Однажды в Батуми я снимался в сюжете «Бронь» журнала «Фитиль». Представьте себе: Южный железнодорожный вокзал. Вокруг – пальмы… По сюжету я в фуражке подъезжаю к кассе и вижу объявление: «Билетов на Москву сегодня нет». Далее между мной и кассиром происходит диалог: Я говорю: «Дай билет». Он говорит: «Билетов нет». Я снова: «Дай билет». А он: «Билетов нет». Я протягиваю ему 25 рублей, он кивает: «Подождите», набирает номер телефона, хватает мою руку с 25 рублями и говорит в трубку: «Соедините меня с прокурором!» Я пугаюсь: «Не нужно мне билет, я никуда не еду!» И тут слышу его голос: «Товарищ прокурор, вы в Москву сегодня не едете, ваша бронь снята». И он кладет 25 рублей в свой карман. Вот такой сюжет. Спустя какое-то время я вновь приехал в Батуми на съемки и отправился с друзьями на рынок. Вдруг вижу – какой-то тип уставился на меня и глаз не спускает. Я думаю про себя: «Видимо, узнал». И иду на рынок. Так получилось, что я вернулся к машине раньше коллег. Тут-то они подошел. «Что, всего за 25 рублей бронь снял, да?» - говорит, и возмущения не скрывает. Позже выяснилось, что в то время снять бронь на Москву стоило 50 рублей! Вот так мы нарушили жизненную правду.
Tags: мои интервью
Subscribe
promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments