?

Log in

No account? Create an account

Заметки гениального сыщика


Previous Entry Share Next Entry
Даниил Страхов. История одного интервью:)
new
silver_slider
Однажды случайно в интернете увидела жутко оскорбительную заметку про актера Страхова. Заголовок был такой: "Журналист и автор многочисленных интервью с известными людьми Ольга Белан назвала актера Даниила Страхова дураком".
"Вот несправедливость: такой красавец, и такой дурак", - писала журналистка.
Вот она: http://storystar.ru/29351_olga-belan-durak-daniil-straxov.html

Мне стало очень любопытно, за что так человека приложили. И я решила тоже с ним встретиться. Составить собственное мнение.
На протяжении нашей беседы к нам подходили девушки, которые просили посидеть рядом, и все такое... Актер холодно отказывал. А я подумала, что хорошо его понимаю, и, наверное, непросто жить и оставаться самим собой, если девушки видят в тебе "красавчика" и подсаживаются, заглядывая с восторгом в глаза.

Собеседником Даниил оказался непростым. Но оставил неплохое впечатление. В результате нашей встречи появилось вот это интервью.
Выкладываю для тех, кому интересно:)



Даниил Страхов:
Строить планы на будущее - бессмысленно


Известный актер рассказал, почему студенческое время было для него мучительным

Даниил Страхов стал ведущим в документальном фильме «Москва - Берлин. Завтра - война» режиссера Юрия Кузавкова. Это документальное кино - попытка разобраться в отношениях России и Германии накануне Второй Мировой войны. Поговорить о необычном проекте мы с Даниилом встретились в театриуме на Серпуховке, незадолго до начала спектакля «Идеальный муж», в котором он играет одну из главных ролей.

Существую в собственном режиме

- Даниил, как вы стали участником документального фильма о нравах довоенной Германии? Интересуетесь темой?

- Я уже работал с режиссером Юрием Кузавковым на документальном проекте «Генералы против генералов». К моему удовольствию и радости, он снова предложил мне стать своим рупором, или, лучше сказать чревовещателем. Это сотворчество не на уровне написания сценария и какого-то исследовательского опыта - у нас совпадает мироощущение и, вероятно, поэтому мы довольно быстро находим правильные интонации.
- Насколько я поняла, «Москва - Берлин» - кино про обычных людей. О том, как они отдыхали и чем жили, каким был их семейный быт и увлечения… Что вам особенно запомнилось в ходе работы над картиной?
- Наверное, то, что предвоенная Германия очень похожа на предвоенный Советский Союз тех же времен. Очень много знаков равенства: и в том, как выстраивалась внутренняя политика, и в том, как люди встраивались в новую систему координат, плюс, ожидания и мечты, которые они испытывали. Все это лишний раз убеждает меня в том, что правда нашего недавнего прошлого совсем иная, чем та история, которая переписывается у нас каждые пять лет.
- Вы сейчас играете в нескольких спектаклях в театре на Малой Бронной и Et Cetera. А в кино вас совсем не видно…
- Все верно. Но есть еще телевидение. На Первом канале скоро выйдут два сериала - «Инкассаторы» и «Цезарь», на «России» в мае выйдет «Апофигей», четырехсерийный фильм по роману Полякова. есть и другие телефильмы, которые ждут своего выхода… Вообще, это разделение в смысле качества кино и телефильмов давно ушло в небытие.
- А как же новые театры и объединения? Мне казалось, сейчас театральный мир испытывает небывалый подъем.
- В современной драматургии действительно что-то происходит, но это не имеет ко мне никакого отношения. И дело не в том, что я этим не интересуюсь. Просто всё это - довольно замкнутая структура. Люди объединяются по интересам или по каким-то другим признакам и существуют локально. Я в эти объединения не вхожу и существую в собственном режиме.

Долгий брак - сейчас редкость

- Вы выбрали институт по призванию. Нравилось учиться?

- Никакой положительной ассоциации у меня по поводу студенчества нет. Наоборот, для меня это было мучительное время. Я поступил в 17 лет, и многого в себе не понимал. Возможно, поэтому студенчество изначально заложило во мне мучительную интонацию самопоиска и попытки ощутить себя в этом пространстве. Сейчас, конечно, все иначе. Я научился получать удовольствие от своей профессии, я ее люблю, обожаю и нахожу в ней больше положительного и позитивного, нежели чего-то разрушающего.
- Читала, что со своей женой вы познакомились во время учебы в Щукинском училище, более десяти лет назад…
- Да, мы однокурсники.
- Как правило, студенческие семьи не столь долговечны. В чем секрет вашей, как вы считаете?
- Про недолговечность студенческих семей поспорю. Я знаю много примеров как в ту, так и в другую сторону, и не только в актерской среде. Другой вопрос, что долгий брак - вообще редкость в современном мире. Традиция семьи уходит из нашей жизни, и если раньше такие понятия, как «брак выходного дня», были дикостью, то теперь это - норма. Я уж не говорю про однополые браки… Так что какой уж тут секрет? Мне он не известен. Да и если б знал, то не сказал бы.
- А с чем эта тенденция связана, на ваш взгляд?
- С тем, что при помощи всех возможных средств в человека закладывается идея-фикс о том, что надо получить максимальное удовольствие от жизни. Познать мир и соблазниться им по-максимуму. Это все не может не расшатывать семейных устоев и традиций. Плюс - так называемая политкорректность сексуального характера - это льет воду на ту же самую мельницу. Церковь могла бы быть каким-то сдерживающим фактором, но уважение к церкви в последнее время все падает и падает. И это тоже влияет на современные семьи не лучшим образом.

В нас все природой заложено - и плохое, и хорошее

- Складывается впечатление, что вы - человек, настроенный критично по отношению к окружающему миру. Это так?

- Критично я настроен по отношению в первую очередь к себе. А по отношению ко всем остальным стараюсь быть снисходительным.
- Получается?
- Не всегда. Снисходительность должна основываться на внутреннем покое, а профессия актера - беспокойная, и соблюдать какой-то внутренний баланс сложновато. Но менять в окружающем мире я бы ничего не стал. Хотя бы потому, что тут какими-то полумерами не обойдешься.
- Вы как-то сказали: «Сам себе являюсь учителем». Это, наверное, еще сложнее?
- Смотря что вы имеете в виду. Если говорить о самосовершенствовании, то я уже давно сомневаюсь, что человек способен на какой-то «рост». Наверное, можно себя воспитать, как Мартин Иден, но Мартин Иден, как мы знаем, плохо закончил. Мне больше нравится слово «самопознание», оно более точное и менее амбициозное. В нас ведь природой всё заложено - и плохое, и хорошее. Но без знания себя ты никогда не сможешь примириться с мирозданием.
- Вы любите строить планы на будущее?
- Нет. Это - бессмысленно. Жизнь каждый день преподносит неожиданные повороты, и планировать свою жизнь на продолжительное время - глупо. Даже в отпуск я обычно срываюсь неожиданно, когда понимаю, что у меня действительно в этот момент есть свободное время, и это всегда - в порядке импровизации.
- У вас есть жизненный принцип, который вы никогда не нарушаете?
- Не очень понимаю, о чем вы.
- У всех они разные. Кто-то, например, никогда не опаздывает…
- Я думаю, что им это не удается. В Москве не опаздывать невозможно. Я очень пунктуальный человек, но сегодня опоздал на встречу на полчаса из-за пробок. Вот и спрашивается - зачем мучить себя какими-то никому ненужными обязательствами? Лучший барометр - это твоя совесть.

Елена ХАРО

4 неактерских факта о Данииле Страхове

1. Оканчивая школу, он прошел первый курс "Бауманки" по математике. Просто так.
2. Последнее лето перед поступлением в театральный провел на конюшне, ухаживая за лошадьми. Тоже просто так.
3. Любит собак.
4. У него нет хобби.
Subscribe to  silver_slider

promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…

  • 1
что значит нет людей, которые в Москве никогда не опаздывают? я не опаздываю, например.
что значит, в процессе работы над документальным фильмом?
он просто читает текст в кадре. текст, который написан сценаристом или режиссером.
знавал я пару актеров, которые искренне считали, что они работают над программой и если уйдут из проекта, то он закроется. ни - фи - га. программы есть, про актеров никто не помнит.

Есть такой момент:))))
Он очень закрытый, и очень много думает над каждым словом. Был бы немного попроще - получился бы текст повеселее:)))

  • 1