silver_slider (silver_slider) wrote,
silver_slider
silver_slider

Category:

Интервью по средам. Женя Любич.



С питерской певицей Женей ЛЮбич, вокалисткой французской группы Nouvelle Vague, я познакомилась в прошлом году, весной. Незадолго до этого она представила свой первый сольный альбом и работала над записью макси-сингл. Женя похожа на француженку - миниатюрная, хрупкая девушка, к которой проникаешься симпатией с первого взгляда. Мы пили чай за час до начала ее концерта в Москве.

Женя Любич:
"Нам всем не хватает умения отпускать плохое"

Певица из Петербурга рассказала, как она стала одной из вокалисток популярной французской группы Nouvelle Vague

Клип на новую песню снимали в квартире нейрохирургов


- Женя, почему решила выпустить макси-сингл? Решила не копить материал до выпуска следующего альбома?
- Верно. Хочется делиться своей работой постепенно, по мере того, как мы все это делаем. К тому же, звучание, которое сформировалось в нашей группе после всех сыгранных концертов, насыщено теперь весьма сильной энергетикой. Этим приятно делиться с людьми. Скорее всего, мы презентуем макси-сингл 31 мая. А называться он будет «Степной волк».
- Название как у Гессе…
- Я написала песню, как раз прочитав этот роман. Летом меня номинировали на премию «Степной волк» Артемия Троицкого, что стало для меня хорошим поводом познакомиться с книгой. Кстати, тогда мне вручили «Степного волка» в номинации «Голос». Это был очень приятный сюрприз и волнительное событие в моей жизни. Кстати, мы только что закончили съемки клипа на эту песню. Сняли всего за одну ночь, в одной питерской квартире на Мойке, 14. В этой квартире жили раньше нейрохирурги - целое поколение. Сейчас они ее сдают. Представляешь, там ничего не меняли с советских времен! Должно быть, поэтому там сохранилась энергетика и атмосфера Петербурга, который описывали Гоголь и Достоевский - там действительно чувствуется настоящий Питер.

Эти буквы буквально впечатались в мой мозг

- О том, как ты попала в Nouvelle Vague, буквально ходят легенды…

- А это и правда мистическая история! Я впервые услышала эту группу в 2004 году. Я тогда ходила в спортзал заниматься йогой, и вдруг, совершенно неожиданно ко мне подошел незнакомый человек и сунул наушники с этой музыкой. Поначалу я, конечно, испугалась. Но то, что я услышала в этих наушниках, меня поразило. Мой первоначальный испуг и желание отстраниться тут же сменились нападением на этого человека: «Что это? Кто поет? Как они называются?». А он ответил: «Какая-то французская группа. Мне показалось, вам это будет интересно».
Эти буквы - название группы - буквально впечатались в мой мозг. Я начала писать песни в 12 лет, и не бросала заниматься своей музыкой, но вечно находилась в поиске своего звучания. Услышав Nouvelle Vague, я поняла, что это очень близко к тому, что хочу делать и отвечает моим запросам в плане уровня звучания и подачи материала. А потом, спустя четыре года, я узнала, что они приезжают в Питер с концертом…
- …и ты пробилась на этот концерт, чтобы передать диск с записями своих песен продюсеру Nouvelle Vague Марку Коллину…
- Да, после концерта мне удалось передать эту запись - диск, на обложке которого был написан мой e-mail. Я сказала: «Понимаю, что вы выбросите этот диск, потому что слушать его не имеет смысла. Там все очень плохо записано. Но мне просто очень хочется подарить вам его на память об этом потрясающем концерте». На этом мы расстались. А через неделю я получила письмо по электронной почте. Марк написал, что запись на этом диске действительно ужасная - все трещит, звенит и так далее. Но в этом что-то есть. И в моих песнях что-то есть, и в голосе. «А не хотели бы Вы, Женя, принять участие в третьем альбоме Nouvelle Vague и приехать в Париж на запись? Не интересно ли бы это было Вам?»
Я не могла поверить, что это - правда. Потому что до этого в моей жизни ничего особенного не происходило. Я поступила в магистратуру Смольного института свободных искусств и наук, на отделение филологического факультета. С осени у меня должна была начаться учеба. И вдруг такое письмо. Я ответила Марку, что, безусловно, мне это было бы очень интересно попробовать. И улетела в Париж, воспользовавшись тем, что у меня была финская виза.
- Расскажи свои первые впечатления?
- Меня поселили в гостинице, в отдельном номере, прямо рядом со студией. Мы не стали ничего записывать в первый день. Марк хотел поговорить со мной о том, как я собираюсь петь. Просто поразительно - его интересовало мое мнение! Он хотел знать, как я вижу эти песни, как я их хочу спеть, как я интерпретирую тексты. Я впервые встретилась с таким профессиональным подходом к музыке. Этим разговором Марк меня настраивал, как я настраиваю гитару перед концертом, или как настройщик настраивает пианино. У него были определенные задачи. Он заранее понимал, что приблизительно хочет получить. Поэтому и пошел от противного: вместо того, чтобы сказать мне: «делай то, что я тебе сейчас скажу», он вытаскивал на поверхность меня-настоящую.

Люблю танцевать, море и свою кошку

- Что ты любишь помимо музыки?

- (Улыбается.) Много, очень много всего! Люблю свою кошку. Ее зовут Мотя, и сейчас она немножко болеет. Люблю хорошие фильмы - в основном, старое кино шестидесятых. Люблю хорошие книжки. Люблю танцевать. Очень люблю море. Даже само слово - «море» - действует на меня гипнотически. Видишь, я занимаюсь всем тем, что люблю. Я считаю, что нельзя ни в коем случае заниматься тем, что тебе не нравится - это очень ломает. Ведь у каждого, на самом деле есть какое-то свое дело, какое-то свое призвание!
- У каждого ли?
- Думаю, да. Просто кто-то задается этим вопросом, ищет, ощущает необходимость пытаться найти ответ. А кому-то все равно. Ведь все люди - разные. Это как в детстве: кому-то больше нравится литература, а кому-то математика. Помню, как сестренка одного моего друга в возрасте четырех лет на мой вопрос, будет ли она сначала печенье, а потом чай, или наоборот, отвечала мне: «От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Сейчас она поступила на физмат и учится на одни пятерки. А вообще, я считаю, что корни всего надо искать в детстве и оставаться ребенком. Нам всем не хватает умения отпускать плохое и просто радоваться тому, что есть. Ведь не зря говорят, что тот, кто утратил в себе ребенка, утратил в себе человека. Я очень надеюсь, что я не утратила в себе ни того, ни другого. Поэтому я, по крайней мере, стараюсь поменьше анализировать все на свете и жить чувствами и ощущениями. Открывать этот мир и радоваться этому открытию.
- Расскажи про что-нибудь из того, что тебя недавно порадовало?
- Солнце вышло. Буквально три дня назад в Питере - нашем темном и мистическом городе, было солнце! Потом оно снова пропало, но точно помню, что оно было!
- Ты имеешь редкую возможность работать и в России и во Франции. Не думала о том, чтобы уехать навсегда?
- Я все время нахожусь в пути. Наверное, это один из главных символов моего творчества и моей жизни - движение происходит ежесекундно. И если это не реальная поездка, то это - внутреннее путешествие. Что касается поездок за границу… Послезавтра я еду в Абу-Даби - в столицу Арабских Эмиратов. Осенью планируется выпуск моего альбома во Франции. Периодически ко мне приходят письма и звонки из Америки - ведутся разговоры о концертах… Опять же, Финляндия на связи. Возможно, у меня именно поэтому нет желания срочно собрать чемодан и куда-то уехать и нет сожалений о том, что я где-то здесь, но не где-то там. Мне легче просто сознавать себя человеком на этой круглой планете. Наверное, это - из детства.

Елена ХАРО

4 немузыкальных факта про Женю Любич
1. Она впервые побывала в Париже в 11 лет.
2. Ее дедушка был ректором Герценовского университета и именно он организовал там программу отправки студентов за границу «по обмену».
3. Один из ее девизов: «Лучше о жизни не думать, а просто жить».
4. Она никогда не училась в музыкальной школе.

Окончила: Смольный институт свободных искусств и наук

Время беседы - 45 минут
Место встречи: клуб у метро «Кузнецкий мост»
Tags: мои интервью
Subscribe
promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments