silver_slider (silver_slider) wrote,
silver_slider
silver_slider

Categories:

Зонг-опера TODD... Абсолютное потрясение!!!!!!!!!!



Вчера мы с morning_window побывали на рок-опере "ТОДД". Ее авторы - группа "Король и Шут", а в главной роли - Михаил Горшенев - он же Горшок, он же - вдохновитель всего проекта. Все построено на легенде о лондонском маньяке-парикмахере 19 века. Но действие перенесено в наше время, что не портит постановки, так как все это могло происходить и сейчас. Еще при подготовке материала для "Кампуса" я думала о том, что это - крутейший проект. Но впечатления превзошли все ожидания. Постановка - блеск, несмотря на то, что у них буквально за неделю до премьеры ушел режиссер. Артисты играют бесподобно! Голоса, музыка, декорации - нет слов! Потрясающий эффект дает то, что вживую играет группа - музыканты расположены за стеклянной перегородкой, каждый - на своей ступени. Сюжет - мрачняк, там нет положительных персонажей, кроме одной девушки, и все в конце умирают. Когда опера закончилась, народ очень долго аплодировал стоя.
А мы с Алинкой сошлись на одновременно возникшей мысли. Что очень хочется поставить на "перемотку" и посмотреть с начала.

Браво. КиШ! :))))))))))))))))))



Кому интересно - интервью с Горшеневым, которое я брала незадолго до похода на оперу:)
Михаил Горшенев:
Деньги - это возрастное

Основатель «Короля и шута» поставил оперу про лондонского маньяка XIX века


В центре внимания зонг-оперы «ТОDD» - легенда о лондонском цирюльнике Суини Тодде, который жил в XIX веке и мстил за жену, убивая своих жертв опасной бритвой. В спектакле задействована масса народу - чего стоит одна только сцена, в которой полиция разгоняет демонстрацию неформальной молодежи! Роль маньяка-убийцы досталась лидеру группы «Король и Шут» Михаилу Горшеневу. Он же - один из вдохновителей этого проекта.

Спектакль восстанавливали в бешеном темпе

- Ну как тебе премьера? Оправдала ожидания?

- С публикой у нас все отлично сложилось. Вот только сам спектакль сделали буквально за неделю. Пришлось переделывать многое из того, что уже было готово. На то, чтобы с группой проиграть все от начала до конца, у нас всего два дня осталось.
- Как это могло получиться??
- Ушел главный режиссер и вся режиссерская бригада. Вместе с новым режиссером, Владимиром Золотарем, мы в бешеном темпе все восстанавливали.
- А до этого сколько репетировали?
- Лично я этим проектом занимаюсь уже четыре года. Начинал с главным продюсером Владом Любым, потом присоединились драматурги, режиссеры… В общем, что накануне премьеры творилось - словами не передать. К тому же, в театре - звук совсем другой, непривычный, на это тоже день нужен, чтобы испытать и отстроить. Театралы, кстати, не совсем поняли эту тему, мне кажется. Но это неважно. Главное, все получилось, и хотя, пришлось побегать, как проклятым, мы уже отыграли семь спектаклей.

Из интеллигентного человека в бандита
- Почему ты выбрал эту историю?

- Дело в том, что я профессионально актерством никогда не занимался, хотя меня иногда приглашали сняться в кино. Но мне хотелось делать то, что интересно лично мне, а не то, что говорят режиссеры. Здесь я предложил историю, чтобы быть с режиссером наравне.
- Но почему именно про серийного убийцу?
- Меня заинтересовал этот образ. Многим он известен благодаря фильму Тима Бертона, где Тодда сыграл Джонни Депп. Я стал узнавать про других «Тоддов» - что они собой представляют, и выяснилось, что у всех он - разный. В одном фильме 30-х годов, например, это - ублюдок, который ел детей. В начале века немой фильм был, там вообще сплошное людоедство. Никто не ставит о нем одинаковых сюжетов - в том-то и фишка.
- А твой Тодд? Какой он?
- Он - полная противоположность существующим. В начале - верующий и набожный человек, который затем превращается в монстра, начав убивать. Он мстит. Жена его погибла фактически из-за того, что не переспала с местным «крестным отцом» - судьей, дочь пропала. В результате Тодд, попав в заключение на 20 лет, из интеллигентного человека превратился в бандита. История, которую мы поставили - о страданиях человека. В чем-то смешная, в чем-то драматическая.

Играть рок-н-ролл - это не работа

- Кем ты хотел стать, когда закончил школу?

- Я учился на художника-реставратора декоративной художественной покраски, чтобы работать в Эрмитаже. Я хорошо рисовал. Еще рассматривал вариант пойти в театральное училище, правда, родителям это не нравилось.
Отец всегда говорил, что воздухом денег не заработать. То есть, творчество для него было «воздухом», а конкретное ремесло - деньгами. Это страшно раздражало, конечно. Можно сказать, я пошел в художественное училище, чтобы не обидеть родителей. Но заранее знал, что убегу, как только представится удобный момент. И убежал.
- Быстро возник момент?
- Как только сдал вступительные экзамены. Знаю, бывают молодые люди, которые ставят себе задачу стать бизнесменами или менеджерами… Я для меня музыка всегда была - как путешествие к звездам. Когда играешь и не замечаешь даже, что устаешь. Ведь сочинять музыку - это развлечение, по большому счету. Играть рок-н-ролл - это не работа, вот в чем дело.
- Но приятно, когда она деньги приносит, такая «не работа».
- Мы этого, кстати, поначалу и не заметили. Приятно, когда на твоем концерте полный зал народу и все знают твои песни. Приятно, когда твоя песня нравится. А деньги - это уже возрастное, я сказал бы.
- Никогда не было идей попробовать себя в каком-нибудь другом направлении? Кино снимать, например….
- Мне было это интересно одно время. А потом как узнал, что творится в театре и как там обучают, то меня перестало туда тянуть. Прежде всего, важно найти реального, настоящего учителя. Не посредственность, а именно того, кого ты будешь слушать. Таких сейчас немного.
- В твоей жизни был когда-нибудь такой человек?
- Которого бы хотелось назвать своим учителем? Только музыканты. Западные рокеры. Джим Мориссон, прежде всего.

Не люблю лицемерия и железную серьезность

- Из-за спектакля тебе теперь приходится в Москве постоянно бывать?

- Да, я практически живу в Москве. Я и раньше часто на гастроли не из Питера, а из Москвы уезжал: мне выгоднее выехать отсюда, чем париться туда-сюда. Так что, пара дней в Питере, потом опять сюда. Так и чередую. Меня это не напрягает, мне нравится Москва.
- В сравнении с Питером ее часто ругают…
- Я бы больше Петербург ругал. Во-первых, погода там дурацкая. А во-вторых, там все хуже развито - я имею в виду театры и возможности для интересных проектов. Взять хотя бы нашу оперу. В Питере смогли бы мы это сделать? Уверен, что нет.
- У тебя все - про творчество и музыку. Чем ты еще живешь, помимо этого?
- Ты про сегодняшний день? Вот, сижу, борщ ем. (Смеется.) Есть, конечно, и другие темы, но по большому счету все, как ты сказала. Ведь что сейчас можно в телевизоре увидеть? Новости про то, что кто-то умер? Мне это не интересно. Поэтому - творчество. Больше ничего.
- Современные преступники тебе, значит, не интересны? Недавно все каналы говорили о «русском Брейвике» Виноградове…
- Очень неинтересны. Те, кто жил двести лет назад - уже персонажи, они не существуют. Хотя бы поэтому они - находка для истории. Вряд ли можно придумать историю про того же Брейвика или ублюдка Чикатило. В случае с тем же Тоддом можно хотя бы предположить, за что парикмахер может мстить, и какой у него был жизненный принцип.
- А у тебя есть какой-нибудь жизненный принцип, который ты никогда не нарушаешь?
- По-моему, я все жизненные принципы нарушаю. Хотя есть то, что я не приемлю. Не люблю лицемерия и железную серьезность. Вот и все, по сути.
Tags: впечатления, мои интервью
Subscribe
promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments