?

Log in

No account? Create an account

Заметки гениального сыщика


Previous Entry Share Next Entry
Интервью по средам. Петр Налич.
new
silver_slider


Петр Налич: "Не преуспеть в том, в чем не нужно, — это везение"

Наша первая встреча с Петром произошла спустя полгода после того, как «Гитар» побила рекорды популярности. Он как раз подвел итоги интернет-продаж своего дебютного альбома. Продавали по принципу «заплати сколько можешь и скачивай». Заработали около 55 тысяч рублей, при том что альбом скачали 10 тысяч человек. Но Петя не унывает: задача «заработать денег на альбоме» перед группой не стояла.

Апрель 2009 года



Пётр Налич – москвич. Архитектор. Обаятельнейший парень с черными глазами и неподражаемой улыбкой. И музыкант с удивительной судьбой. Однажды он написал веселую песню «Гитар» - незатейливый мотив, припев, в котором бессчетное количество раз повторяется название, шутливый текст с рифмой гитар – будуар, необычный голос… А потом, отправившись с друзьями на дачу, снял клип на эту песню и выложил ее на YouTube. В течение месяца, клип посмотрели десятки тысяч человек. Ссылку на ролик пересылали друг другу пользователи Livejournal, число просмотров прирастало в день на тысячу. В общем, харизматичный Петя со своей не менее харизматичной командой всех покорил. Все это произошло весной 2007 года. А уже на следующий год, когда Налич решил дать концерт в клубе «Икра», выяснилось, что билеты на них раскуплены задолго до события. Группа получила название «Музыкальный коллектив Петра Налича», или просто — МКПН. Музыка у них веселая. А коллектив – дружный.

"Был бы правительством — запретил стеклить балконы"

Французский ресторан в центре Москвы. Налич и его друг-соратник Сергей Соколов обедают перед репетицией. А я, попивая зеленый чай, составляю им компанию. Аппетит у музыкантов отменный, впереди — обед из трех блюд.

— Ваше здоровье! — Петр и Сергей чокаются рюмками с граппой.

Все интервью с Наличем, которые я читала, вертятся вокруг нашумевшего в прошлом году хита «Гитар». Как будто больше не о чем поговорить…

— Петр, тебе-то самому о чем интересно побеседовать?

— О кондиционерах.

— А что с кондиционерами?

— По-моему, это чудовищно — кондиционеры на фасадах. И чудовищно, что люди стеклят балконы кто во что горазд. Это уродует облик города — он похож на огромную теплицу на шестисоточном участке! Если бы я был правительством, я бы запретил подобное безобразие. Вот думаю: а не запустить ли мне легенду, что от бытовых навесных кондиционеров происходит что-нибудь с легкими? Не рак, конечно, это было бы слишком банально. А какая-нибудь болезнь. Например: «Британские ученые открыли недавно, что от кондиционеров наступает пролапс легких. Так что, чтобы не заболеть, использовать надо либо внутренние кондиционеры, либо промышленные — те, что в подвале размещаются».

— В центре?

— Да везде! И на Ленинском проспекте, где я сейчас живу. Или вот еще бред: прошел, например, в старых домах ремонт лифтов. К примеру, у нас дом двадцатых годов. Был навесной лифт, естественно, открывающийся, с дверцей, забранный сеткой. Лестничная клетка освещена. Что теперь сделали? Внешний стеклянный стакан, а все, что внутри, забрали металлом. Теперь на лестничной клетке темно: перегородка-то глухая. Электричество жжется. Зачем вообще тогда стекло с внешней стороны ставили — натянули бы сетку, и дело с концом. Ну и конечно же, «ракушки». Их тоже, надо убирать к чертовой матери.

— А где машины парковать?

— Во дворе. Я вот просто во дворе паркую машину — и ничего. А вот что могу сказать по поводу нашей музыки…

"Расстраивает меня телик…"

— Не надоело отвечать на вопросы о песне «Гитар»?

— Это нормально. Хотя и довольно странно, что история этой песни до сих пор кого-то интересует. У нас в основной программе 30 собственных песен. Находятся злые языки, которые говорят, что мы группа одного хита. Я думаю, что если бы это было действительно так, то люди бы не ходили на наши концерты так часто. А мы собираем полные залы один-два раза в месяц. Иногда мы поем романсы, народные или цыганские песни. Еще казачьи. Мы, кстати, считаем себя казаками.

Сергей: — Вообще-то официально в станице Трехостровская есаул назначил Петю подъесаулом после концерта. Причем сам.

— Да ладно… Как это?

Сергей: — Так и сказал: «Вот говори всем, что ты мой подъесаул». Мы выступали на Дону, просто ездили с палатками. И конечно, познакомились там с местным казачеством. Очень, кстати, интересно. Возвращаясь к песне «Гитар»: песня нам нравится, и открещиваться от нее мы не собираемся только из-за того, что она популярна.

— Второй альбом планируете?

— У нас уже готовы порядка 20 новых песен. Я вот лично для себя планирую, если ничего не случится, осенью, в августе-сентябре, записать второй альбом. И выложить в Интернете для скачивания. У нас как-то с самого начала так повелось — выкладывать свои mp3 бесплатно… Греет нас эта мысль! Все должно быть бесплатно! Потому что люди, которые хотят поставить наш диск «на полку», все равно его купят.

— А первый как продается?

— Мы пока не видели денег от продажи дисков. Но я знаю, что мы даже вышли из минуса и уже в плюсе. Но все равно концертами мы зарабатываем несравнимо больше. Одно время мы вообще сомневались, выпускать ли альбом. Но я подумал: захочется родителям подарить… Вдруг спросят: «Чем ты занимаешься там у себя, Петя?» А я: «Вот диск, папа».

— Насколько я поняла, вы все погружены в музыку. А что, кроме собственного творчества, интересует?

— Реагируем ли мы на внешние раздражители?

— Да. Телевизор, новости…

— У меня есть TV-тюнер, по которому я иногда, когда я его налажу, какой-нибудь футбол важный смотрю или хоккей. А для того, чтобы до тебя дошла важная информация, не обязательно смотреть телевизор. Расстраивает меня телик. Мало чего там есть хорошего.

— Неужели ни одной любимой передачи нет?

— «Что? Где? Когда?» знаю и люблю с детства. И всегда болею за знатоков. Когда нас недавно пригласили там выступить, посчитали за честь. Потому что это святое.

"Насиживал часы на работе — и превращался в гриб"

— Петр, в Москве есть дома, построенные по твоим проектам?

— Нет. Студенческие проекты все равно никогда не реализуются. А то, что я делал в архитектурной конторе те полтора года, что там работал… Да, за городом было построено несколько домов.

— Коттеджи?

— Угу.

— Почему, кстати, уволился?

— Скучно стало. У нас была почасовая оплата, а от такого со временем просто в гриб превращаешься — сидишь все время, насиживаешь свои часы, типа работаешь… Чем больше сидишь, тем больше зарабатываешь. Это пагубно влияет на жизнь. Так что я бросил работу и пошел заниматься с преподавателем по вокалу. Так и занимаюсь по шесть раз в неделю. Вот, в консерваторию собираюсь поступать. Четвертый раз подряд.

— Четвертый? А первые три раза почему не поступил?

— Первые два раза я просто плохо пел. В прошлом году я пел лучше, прошел прослушивание, меня допустили до первого тура, но я забыл подать документы. И они сказали: «Извините, приходите в следующий раз»…

— Не повезло, значит?

— Сколько себя помню, никогда не мог сказать о себе: «Мне не повезло». Мне безумно повезло с родителями, которые никогда меня не штырили, поощряли мои увлечения и не говорили: «Только это — и все». Я увлекался лего — они мне покупали лего. Захотел одновременно гитару, так они мне не стали говорить, как некоторые родители: «Только выбери что-нибудь одно, а то это распыление». Они подарили мне гитару и лего. В общем, родители мне предоставили все условия для того, чтобы все, что я могу сделать, я сделал. Еще мне очень повезло с друзьями. С Сережкой, например. Опять же, архитектурный институт — это тоже прекрасное место. Я познакомился с кучей интересных людей, у нас был очень живой курс. Я хорошо учился, на четверки-пятерки, и по проекту, и по рисунку был на хорошем счету. Но при этом я никогда не выигрывал на конкурсах, даже близко не подобрался. Никогда и ничего. Видимо, не судьба была. А это тоже везение — не преуспеть в том, в чем тебе не надо преуспевать. Так что мне тоже повезло.

Весной 2010 года Музыкальный коллектив Петра Налича выиграл отборочный тур на Евровидение. Музыканты выбрали для исполнения на конкурсе одну из своих новых композиций – Lost and Foggoten. Когда журналисты бросились к Пете с вопросами «по горячим следам», он выдал: «Ну что я могу сказать? Меня раздражают кондиционеры, которые уродуют фасады зданий...» Конечно, мы тут же договорились о встрече. И вот, я в студии. На часах — восемь вечера, музыканты разъехались, Петр отслушивает записанный материал вместе с саксофонистом и саунд-продюсером Юрой Костенко.

По миру не пойдем, если мы проиграем

— С чего вы вдруг решили на Евровидение подать заявку? Вроде конкурс такой попсовый…

Петр: Мы скорее не рок, а эстрада.
Юрий: Сказать, что мы рок-музыка — слишком большая натяжка, мы к ней явно не относимся и сами себя не относим.
— Ну к поп-музыке вас тоже не отнесешь.
Юрий: Почему же? Поп-музыка — это популярная музыка. Если музыка популярна, то поп-музыка.
Петр: Виктор Цой, например, говорил, что он играет попсу.
— А предыдущие Евровидения смотрели?
— Целиком — никогда. В прошлом году мне сказали, что победил очень симпатичный молодой человек. Я посмотрел, и Рыбак мне действительно понравился. Он, кстати, и вживую производит приятное впечатление — мы
познакомились, когда он диплом нам вручал.
— Чего от Евровидения ждете?
Юрий: Конечно, победы! Но с другой стороны, можно и не победить, а просто поучаствовать.
Петр: Мы все по миру не пойдем, если проиграем.
Юрий: История представительства России на Евровидении довольно странная и печальная, потому что выходит так, что если мы проиграем с крупным счетом, то окажемся в компании Аллы Борисовны Пугачевой, Филиппа Киркорова и группы «Мумий Тролль». А если в первой десятке — то с группой «Тату», «Серебро» и Димой Биланом. И я не знаю, что предпочесть из этих двух компаний.
— Ну, тут трудно оценивать: голосование-то все равно нечестное. Страны не за исполнителей голосуют, а по политическим соображениям, разве нет?
Петр: А в этом году первый раз будет жюри. Оно будет по профессиональным меркам оценивать выступления.
Юрий: Да. И все будет по-честному.

Суеверия — первый шаг к шизофрении
— Твой коллектив выступал под тринадцатым номером. Для тебя это счастливое число или ты не суеверен?

— Да господь с тобой, не суеверен, конечно. Суеверия — это все чушь. И поэтому у нас никаких переживаний по поводу номера тринадцать не было. Никаких. Конечно, есть некоторые привычки, которые можно назвать суевериями. Например, постучать по деревяшке и сказать: «Тьфу-тьфу-тьфу». В детстве были еще приметы типа «добежать до верхней площадки лестницы, пока не закрылась дверь». Но у всех в детстве бывало нечто подобное. Как говорит мой друг Сережа: «Суеверия — это первый шаг к шизофрении». Можно, конечно, в это играть, но когда человек начинает к этому всерьез относиться, то тут действительно уже какой-то сон разума.
— Песня, которую вы выбрали для вступления на Евровидении, — лирическая и любовная. Петр, а какое значение имеет в твоей жизни любовь?
— Я человек романтичный. И честно говоря, считаю, что люди, в жизни которых любовь играет не первую роль, — это несчастные нравственные калеки. Я не говорю именно про любовь к конкретной женщине. К
друзьям, к родителям, к детям, к жене, к мужу — это вообще основа человеческого существования! Если этого нет, то, мне кажется, человек не может ничего хорошего сделать.
— То есть дружба у тебя в это понятие тоже входит?
— Обязательно! Я очень люблю своих друзей, очень люблю своих родственников. И отвечая на твой вопрос, я говорю не только про влюбленность с прогулками по крышам и всем прочим. Хотя это тоже, конечно, очень хорошо.
— Ты наблюдательный человек?
— Когда как. И наблюдательный, и очень рассеянный, и невнимательный. По-разному.
— Расскажи про свое последнее наблюдение.
— Какие у меня наблюдения? Вот как только оттепель началась, я сразу это заметил. Все время был минус, вообще была классная зима без слякоти, которую я ненавижу. В общем говоря, я себя отлично чувствовал этой зимой и меня вообще не волновало, что на улице минус двадцать. А потом началась
оттепель. У нас на стоянке вскрылся гравий и потекли ручьи. Вот такое замечание из жизни.

Все решения в группе принимаются в ходе совместных обсуждений. Но широкой публике о пятерых музыкантах Петиного коллектива почти ничего не известно. Исправляем упущение.

Юрий Костенко: саксофон и флейта
В группе он самый музыкально образованный. Это сделало его человеком незаменимым.
«Однажды я пришел на концерт Петиной группы для ЖЖ-юзеров в «Апельсине». Послушал и сделал Пете рискованное заявление, что он крутой, а группа у него плохая. Петя, вместо того чтобы меня послать куда подальше, сказал: «Мы просто совсем недавно начали тренироваться, так что надеюсь, будет лучше». А потом в какой-то момент ребята меня позвали сыграть пару концертов, потому что кларнетист уехал в тур. И в какой-то
момент я понял, что все это страшно круто и нужно сделать все, чтобы оказаться в этом коллективе. Что можно было сделать? Сказать: «Возьмите меня, я хороший». Примерно это и было произнесено в достаточно настойчивой форме. И я ни секунды об этом не жалею».

Сергей Соколов: домра, вокал
Школьный друг Пети Налича. В домру влюбился с первого взгляда в первом классе. До того как профессионально заняться музыкой, увлекался трехмерной графикой, преподавал ушу и был директором спортклуба боевых искусств. Окончил Менделеевский институт с красным дипломом. Изучал кибернетику химико-технологических процессов. Но по профессии не работал ни дня. Считает: чтобы понять, что у него нетехнический склад ума, ему потребовалось окончить институт.
«Однажды на первом курсе один преподаватель дал нам задание открыть справочник и быстро найти там какие-то технические параметры. Никто из нас, конечно, не справился. А он нашел сразу. И пояснил: «Вы, может быть, ничему не научитесь, но легко читать технические книги будете всегда». Так и получилось — могу с легкостью читать любые специальные книжки».

Денис Маринкин: ударные
«Стучать» начал в 7 лет. В 9 лет получил в подарок ударную установку. К
моменту, когда соседи начали нервничать, пошел в музыкальную школу, а
потом и в училище по классу барабана. С момент окончания училища всегда
работал только по профессии. Играл у Земфиры. Любимые ударники — Джон Бонэм, Томми Ли и Билл Браффорд. Любимый вид отдыха — экстремальный туризм. Жена Марина — в прошлом профессиональный танцор, сейчас — врач-стоматолог.
«Я абсолютный реалист и оптимист. Всегда радостный и позитивный. Без
этого никуда. А главное — это притягивает таких же, как я сам!»

Костя Швецов: гитара
Как и Петр, он архитектор. «Серьезный, подвержен самоанализу. Но
при этом улыбающийся», — говорит он про себя. Тоже учился в МАРХИ, только на курс младше. По окончании вуза с удовольствием строил коттеджные поселки и дома, проектировал, рисовал. Бросил, потому что на два фронта (вторым была музыка) работать уже не получалось. Меломан до
мозга костей. И вся семья у него музыкальная. Старший сын — ему 5 лет — уже ходит на музыкальные занятия.
«В детстве надевал наушники, ставил себе «АББУ», «Пинк Флойд» или «Битлз», и меня просто перло от этого волшебства с эффектом присутствия. Музыка — мое главное хобби. Когда езжу с семьей заграницу, обязательно привожу себе необычные музыкальные инструменты. Вот, недавно привез
себе из Турции саз — потрясающий инструмент с длинным тонким
грифом и характерным восточным звучанием. А в Китае купил флейту. Издавать красивые звуки — это в своем роде медитация».

Дмитрий Симонов: бас-гитара
Самый старший в группе. На гитаре играет уже 20 лет. Самоучка. По профессии — медик. У него дома живут две собаки-дворняжки. Обе — с щенячьего возраста. Первую они с женой нашли в подъезде. Вторую забрали из приюта, «чтобы спасти хотя бы одного щенка».
«Три года назад я начал петь в церковном хоре. Просто потому, что считаю: уже пора. Профессия музыканта — не очень хорошая профессия.
Просто у меня так сложилось, что на гитаре я играю лучше всего. Говорю
как ортодоксальный христианин. Многие музыканты уходили в священники. Я, наверное, к этому еще не готов. Но думаю об этом».

… На «Евровидении» они не выиграли. Выступили отлично, но заняли лишь 11 место. Музыканты не расстроились. Еще бы. Впервые за много лет российские поклонники конкурса сходились в одном: «В этом году нам не стыдно за группу, которая представляет Россию».

(с) журнал "Кампус"



promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…

  • 1
интересное интервью

спасибо:) а музыка его нравится?

я современную музыку не слушаю, предпочитаю классику

Я у налича только 2 песни слышала:))
И современную - не слушаю... Да и по-русски тоже не слушаю:)) Только 60-70 годов прошлого века.. Английскую...
А ты именно классику?

Верди, Чайковский, Бизе

Здорово!!! замечательный выбор!! Я люблю классическую музыку, но под настроение. В основном все-таки - рок.

Мне нравится Налич! Вообще его творчество по мне =)

ну он такой, не заморачивается ни на что, по-моему:))) Тем и хорош:))

Интервью очень понравилось. Не знаю этого музыканта, надо в ютюбе поискать.

он своеобразный)))) спасибо))

Очень люблю НАлича - спасибо за интервью!))))

Рада, что понравилось!)))))

Рекомендую пост LJTiMES

интересно

  • 1