?

Log in

No account? Create an account

Заметки гениального сыщика


Previous Entry Share Next Entry
Я считаю, что ИЗО - предмет, за который не надо ставить оценки. А вы?
улыбка
silver_slider


Когда я училась в четвертом классе, самым страшным предметом для меня был урок ИЗО. Учитель у нас был строгий, задания давал очень серьезные. Мог показать диафильм и сказать нарисовать по мотивам диафильма иллюстрацию... Оценивал он очень строго. Училась я в то время на пятерки, за оценки переживала, а вот рисовать не умела. Совсем. Поэтому за меня рисовал картинки мамин коллега по работе:) И - должна сказать - никак на мою жизнь этот факт не повлиял. Я выросла ответственным человеком, всего всегда добивалась сама... Вот только рисовать так и не умею. И не люблю.

К чему это я рассказываю?

Вчера у себя в ФБ я выразила возмущение по поводу того, что племяннику поставили по ИЗО трояк:

"ТРОЙКУ! По предмету, который, как мне кажется, в школе - просто для удовольствия! школа - не художественная. Мне кажется, что по таким предметам, как труд, изо или музыка нельзя ставить ничего ниже четверки. А тут - трояк! Ну бред же! Нет?:)", - написала я. Как оказалось, многие со мной не согласны.

Я и правда считаю, что есть серьезные предметы (математика, русский, литра, иностранный, и тд.), а есть предметы для души, для развлечения и общего развития. - музыка, изо, труд, ритмика, этика... И их оценивать по качеству выполненной работы нельзя. Разумеется, речь не идет про детей, кто не старается и не выполняет требований учителя. Но если ребенок старается, но у него просто не получается.... Помню, как мой сын расстраивался, когда ему в школе тройки за ритмику ставили, потому что у него какие-то там движения не получались... Было обидно. Мы даже дома их репетировали в результате! :)))

С интересом выношу эту тему на обсуждение. Как вы считаете, надо ли в общеобразовательной школе ставить оценки по таким предметам, оценивая пение или рисование по качеству? Подчеркну: оценивая именно качество рисунка или выполненной поделки по труду, или танца, или пения?


Тут можно подписаться на обновления моего блога:)

А тут - добавить меня в друзья!:)





Recent Posts from This Journal


promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…

изо - это не только "рисование"
это ещё и история искусств

Edited at 2017-01-20 07:15 am (UTC)

У нас - просто рисование:)
Но у нас правильная учительница:)

Я думаю, что трояк поставили не потому что плохо нарисовал, а потому что ленился. Надо развивать свои способности...в конце концов, каждый видит картину и рисунок по-своему. оценки нужны, но судить надо справедливо

Вообще, он хорошо рисует..

Лена, я тоже больше всего боялась ИЗО, и у меня только по ИЗО всегда была четвёрка. Как я рада была, когда это рисование закончилось!) ты права, наверное, хотя, с другой стороны, не все ведь и петь умеют, а пение тоже в школе есть)

Ну да, с пением - аналогично.

Надо, конечно. Школьное образование подразумевает уравниловку. Школьная программа - необходимый минимум знаний и умений. Меня всегда смущал тот факт, что женщинам преподают математику. Зачем? Они все равно ее не понимают и не поймут никогда. Нет женщин-математиков. И не надо мне в пример Ковалевскую приводить, за нее муж-математик все писал. Но раз уж объявлено равенство полов - грязите, девачки, только зубки не сломайте!)

Есть девочки-математики:) В моем классе девочка была самой сильной по этому предмету:)

Однозначно не надо

Если и ставить , то только пятерки.

Я больше всего в школе любила рисование.

А я нет:) Не мое это:)

Да, я тоже так считаю. Меня в свое время убивали тройками, а ведь рисую))

Я так и не научилась...

у меня по рисованию вечная 3 была

Ого, не подумала бы:)

не каждый хорошо рисует!

считаю, что не надо ставить. Или дифференциально подходить. если оценивать рисунок, то оценку неставь, зачет -не зачет. А вот если вопросы по истории искусств, то оценки ставить.

Ну да, если история искусств - то конечно!

не всем дано хорошо рисовать.

согласна с тобой. Если у меня голоса совсем нет, то я оперным не запою)) Одно дело стараться и выполнять все, а другое тупо филонить. За старание нельзя 3

Ага:) За старание надо 5 ставить)

это общеобразовательный предмет, поэтому заслуживает такого же уважения и соответствия требованиям как и остальные предметы... вот только 4-го класса у нас не было, а в 5-ом у нас было не ИЗО, а черчение.
а на ИЗО мы не только просто рисовали, но изучали и историю и стили и чего то там еще в силу нашего возраста. пример, сегодня на уроке говорили про гжель, это рисунок в бело-синих тонах. задание нарисовать что-то по типу гжелевской росписи. и тут "3" могло поставиться не за то, что ты нарисовал петуха похожего на крокодила (потому что не умеешь рисовать), а потому что он выполнен не в той цветовой гамме (потому что ты не понял тему урока).
а как щас происходят уроки изо я не знаю, узнаю только через полгода :)

Edited at 2017-01-20 07:37 am (UTC)

Неее, сейчас, мне кажется, такого нет. Просто рисуют.