silver_slider (silver_slider) wrote,
silver_slider
silver_slider

Categories:

Про братьев Шлумпф и их головокружительной коллекции. Автолюбители, все сюда!:))))

Когда-то заброшенный цех на окраине Мюлуза имел весьма печальный вид: выбитые стекла, заколоченные двери, исписанные стены…
Сегодня здесь находится Musée National de l'Automobile de Mulhouse - крупнейший автомобильный музей в Европе (а может быть, и в мире), в коллекции которого - более пятисот классических автомобилей европейских марок. Начинался музей с частной коллекции автомобилей братьев Ганса и Фрица Шлумпф и располагается на площади более 25 000 м ² в здании бывшей ткацкой фабрики. Известно, что нет в мире частной коллекции, которая оценивалась бы так дорого, как бывшее собрание Шлюмпфов. Предлагаю посмотреть на некоторые модели:)



Основатели музея- братья Шлумпф   - швейцарцы. После смерти отца они переехали вместе с мамой в ее родной город Мюлуз. В 1935 году братья основали тут текстильную компанию, которая сделала их богатыми людьми. Свои деньги Фриц вкладывал в автомобили. С середины 60-х он начал размещать свою пополнующуюся коллекцию   в отдельном крыле ткацкой фабрики в Мюлузе.  Следуя своему увлечению автомобильным дизайном, За годы коллекционирования он собрал 437 экспонатов 97 различных марок автомобилей (автомобилей, шасси, двигателей). Стал одержимым этой темой. Особенно его интересовали Bugatti.  И, если пройтись по музею, можно найти огромное количество моделей этой гоночной машины, причем, разных лет. Кстати, Фриц и сам участвовал в спортивных заездах. До тех пор, пока его не попросили  “воздержаться от участия в соревнованиях, которые могут угрожать его жизни и лишить компанию ценного руководителя”.














Вскоре уже во всем мире знали о коллекционере Фрице Шлумпфе, скупающем машины для своей коллекции. Ему стали предлагать экземпляры из Англии, Швейцарии, Италии, Германии и Соединенных Штатов. Говорят, однажды во время торгов он предложил цену, в десять раз превышающую аукционную, чтобы экспонат ТОЧНО достался ему.




























































Однако, несмотря на прекрасное начало, судьба братьев сложилась не очень хорошо.
В 70-е годы текстильная промышленность в Европе стала приходить в упадок. Братья вынуждены были начать продавать свои фабрики. Из-за многочисленных забастовок рабочих они вынуждены были эмигрировать в Швейцарию. Там они и доживали свои дни в отеле Drei Koenige. В 1977 году профсоюзные активисты вошли в здание фабрики и обнаружили шикарную коллекцию автомобилей. , они с удивлением обнаружили коллекцию такого масштаба. В последующие 2 года коллекция контролировалась профсоюзами, добивавшимися выплаты долгов по заработной плате. Для того, чтобы компенсировать задолженность по зарплате, профсоюзы открыли в здании музей. А в 1978 году французское правительство придало коллекции статус национального исторического достояния. Экспозиция постепенно приходила в упадок до 2000 года, пока тут не была проведена полная модернизация.

А вот интересный факт, который я утащила из блога http://shaf.livejournal.com/2284.html
Интересно, что братья Шлумпф так и не были “реабилитированы” при жизни, несмотря на то, что именно их усилиями была собрана коллекция, без сомнения, являющаяся национальным достоянием Франции. Фриц умер в 1992 году в возрасте 86 лет. По решению суда, поддержавшего иск Фрица Шлумпфа, правительство Франции в 1999 году выплатило 40 миллионов франков его вдове Арлет (Arlette Schlumpf-Naas), получившей также 62 автомобиля из так называемой "Malmerspach collection", которые не были восстановлены на момент конфискации коллекции в 1977 году. Данная коллекция включала в себя 17 Bugatti, 8 из которых входили ранее в коллекцию Джон У.Шекспира. После смерти Арлет Шлумпф в 2008 году автомобили этой коллекции были проданы в США, большинство из которых будут выставляться в коллекции Peter Mullin в Vintage Museum of Transportation в Окснарде, штат Калифорния.
Также почитать подробнее про музей можно тут: http://www.capital.ua/ru/time/23088-muzey-avtomobiley-v-elzase#ixzz46uZ6CWEt

А меня во время посещения музей терзала вот какая мысль. Глядя на все эти машины, я не уставала поражаться фантазии производителей. Какие же они разные - эти машинки! И как жаль, что теперь такого нет, и с каждым годом модели становятся все более похожи на своих предшественников.

Понравились старинные машины? Мне кажется, они красивее современных:))) Кто, также, как и я, любит смотреть на старые модели?:)

Tags: Эльзасские зарисовки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →