?

Log in

No account? Create an account

Заметки гениального сыщика


Previous Entry Share Next Entry
Дети и деньги: собираю мнения по назревшему вопросу.
улыбка
silver_slider
На днях разговорилась с мамой первоклашки.

"У нас так принято: если она напишет страницу красиво - получит 20 рублей. Ребенок зарабатывает, и заодно учиться красиво писать!" - рассказала мне она.

Я задумалась. С одной стороны, хороший способ простимулировать ребенка, с другой - как-то не очень нравится мне идея платить за учебу в школе. Однако, придумывать что-то надо! Ребенок растет, и мечтает копить собственные деньги...



В интернете нашла две точки зрения на тему "когда начинать давать ребенку деньги": или тогда, когда он научится их считать, или с момента поступления в школу.


Как правило, в качестве аргументов "против" карманных денег у детей приводятся такие (так пишут психологи на специальных сайтах):
- не умеет тратить - накупит ерунды;
- деньги портят человека;
- иметь деньги ребенку в наше время опасно.

Аргументы "за" (опять же, резюмирую психологов):

- с деньгами ребенок ощущает себя более полноценной личностью;
- это помогает приучить к самостоятельности;
- если не давать - возникают отрицательные эмоции, может развиться зависть к другим детям.


Так с какого возраста стоит давать ребенку деньги на мелкие (а потом и не очень мелкие) расходы, - как вы считаете?

И еще важный вопрос. Как вы думаете, надо ли давать ребенку возможность как-то заработать деньги, или стоит просто давать на карманные расходы? И если давать зарабатывать, то как?

Для удобства ставлю опрос.

Poll #2035759 Нужны ли карманные деньги ребенку до 12 лет?

Нужны ли карманные деньги ребенку до 12 лет?

Нет. Мы сами все купим.
4(14.8%)
Нужны. Это приучает к самостоятельности. Выдаем фиксированную сумму на карманные расходы.
19(70.4%)
Ваш вариант
4(14.8%)







promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…

У тебя прям строго:))

Мой опыт с 8-летней дочкой показал следующее: бесполезно))
Можно попытаться платить некоторую сумму за выполнение обязанностей. Но сначала надо, чтоб ребенок мог их держать в памяти и выполнять. Иначе - так все и остается невыполненным, а деньги, соответственно, не начисляются.
Можно выдавать некоторую сумму безвозмездно. Она тут же будет спущена на мороженое и чупа-чупсы. Сумма маленькая, так что это ничем не отличается от обычной сопутствующей покупки при походе в магазин.
так что вывод у меня такой: когда ребенок дозреет, чтоб реально зарабатывать и/или копить - тогда в карманных деньгах будет смысл, и вы сами это увидите).
А в каком возрасте - это у всех по-разному.

А на чем он может зарабатывать? ВОт мой рвется, а я не знаю, что предложить:)))

Конечно нужны!
В жизни ребенка до 12 лет есть множество разных ситуаций, в которых ему нужны деньги.
Я примерно с 10-11 лет дочки стала практиковать твердую сумму в неделю или в месяц. До этого просто давала сколько-то, чтобы на всякий случай было, потом как-то слишком много денег стало уходить, оказалось, что у дочки одалживают одноклассницы и не возвращают. Когда определила сумму, это прекратилось.
Зарабатывать можно, но нельзя оплачивать то, что ребенок и без денег должен делать - учиться, помогать по дому и пр.
Кстати, дочь в 13 лет уже пошла летом на настоящую работу с настоящей оплатой.

Вот молодец какая дочь!!!! А что это за работа была? Мой рвется как-то зарабатывать, но я не знаю, что предложить, тк. тоже считаю, что учеба или помощь по дому не должны оплачиваться.

Если есть возможность, то можно и давать, только сначала убедиться, что ребеонк будет их на что-то нормальное тратить, а не на чипсы с газировкой. Я своей не даю. Мне тоже не давали. Помню нам в школе выдавали какую-то мелочь в качестве компеньсации за завтраки, я ее на кометику и бижутерию тратила, и стипендию на тоже самое, а потом уже работать пошла.

Мне давали на мороженое. И я тратила на мороженое:) А потом стала тратить на битловские фотографии:))

А сын хочет на игры копить)

Категорически против. Хорошая учеба - это ОБЯЗАННОСТЬ ребенка.

Согласна. Обязанность.

Мы своему стали давать по 100 рублей в неделю,тратит или откладывает на свое усмотрение)

Хороший вариант:) И сумма нормальная:)

В 12 вполне нормально давать без каких-либо условий.

В 12 - да, безусловно)

Мне кажется, что карманные деньги нужны, а вот насчет зарабатывания оценками, я против этого. Если только за общее поведение за неделю давать в воскресенье:-)

Вот тут хороший вариант озвучили - давать 100 р в неделю_)

дети разные бывают. Моему уже 9, В школе экскурсии, он просит деньги на сувениры. У меня есть сума, которую я готова дать ему, зная что он купит фигню. У него есть деньги, которые ему дарят. Покупки на них обговариваем, потому что там не 20 рублей.

Такие покупки (на подаренные деньги), конечно, надо обговаривать:)) Мы тоже обговариваем и покупаем что-то ценное))

Моему тоже 9, скоро будет 10)

Второй вариант, мне тоже в детстве давали фиксированную сумму, которую я копил и дарил родителям подарки, себя не обижал, хоть она и была маленькой по сравнению с другими детьми, но все же. С другой стороны я против, потому что сам лично покупал сигареты, выпивку)))Думаю и нынешние дети так будут делать.

Пока решила остановиться на варианте 100 рублей в неделю)

При том, что у меня не особо продвинутые в этом плане родители (экспериментов в воспитании, финансах), мне деньги давали. Тупо за оценки в дневнике.

За двойки - забирали ))

Было круто )

Буду делать так же.

А если потрачено уже было, то как забирали?:)) ПРосто не давали тогда?

карманные деньги нужны, а платить ребёнку за выполнение каких-то домашних дел или за учёбу, на мой взгляд, неправильно. помогать родителям за деньги? ну это ваще...

Вот и я так думаю...

Мама давала мне деньги на всё пока я университет не закончила - слава Богу, была такая возможность. Зато я прекрасно понимаю, что не смогу жить ниже определенного уровня и - стремлюсь к нему. Но мне кажется, что на твои вопросы нет однозначного ответа. Все очень индивидуально.

Ну да, наверное.
Но я приняла решение, это главное :)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Я не понимаю: почему ты про 12 лет написала?
Зарабатывать, это только с 15.
А карманные мне стали давть как только сама попросила.

Потому что я считаю, что до 12 - ребенок, а потом - подросток))