?

Log in

No account? Create an account

Заметки гениального сыщика


Previous Entry Share Next Entry
Школьные хроники. Про "Злого англичанина"...
улыбка
silver_slider
Он появился в нашей школе в начале сентября.
Красивый, молодой, длинноволосый. Со спины - ну прям рок-музыкант! Или художник...
Дети, попавшие в его группу, были в восторге от нового учителя: такой добрый, тихий, интеллигентный, симпатичный. В первый месяц школьный журнал пустовал. А сам "англичанин", заглянув на родительское собрание, тихим голосом предупредил: не все дети занимаются должным образом. И назвал две фамилии - тех, кто занимается, по его мнению, хорошо.

Сегодня в родительском чате нашего класса разразилась буря. 250 сообщений за пару часов!
А дело было вот в чем.

Оказалось, что "англичанин" выставил оценки. В основном - тройки, двойки, иногда - четверки. Мой сын учится не в его группе, так что я просто читала чат и ужасалась рассказам родителей.

Одна мама написала, что сын получил "два" за то, что не принес тетрадку.
Другая - что у ее дочки - отличницы, которую, кстати, этот учитель очень хвалил - три "тройки".
Третья - что за две ошибки в диктанте ребенку поставили "два" в журнал.

И все в таком духе.

Судя по всему, родители собираются идти к директору - просить, чтобы препода заменили. Все настроены очень недобро. И все говорят одно: раньше "два" была оценкой за плохие занятия, и считалась чем-то из ряда вон...

Чем все закончится - не знаю.

А вы как считаете: нормально ставить "двойки" в начальной школе нормальным ученикам?

promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…

  • 1
Ну, в данном случае, я на стороне большинства комментаторов. Как по мне, уж чересчур комфортная среда для деток создаётся.

А что до закидонов - вот парочка из личного опыта.
Учительница русского языка выставила в начале года в 11-ом классе колонку единиц. На вопрос директора "Феофила Дмитриевна, радость наша, Вы головой ни обо что давеча не бились?" твердо ответила "Я должна видеть прогресс". Переписали весь журнал, чего уж, благо только начало года.

Мне в институте преподавательница математики упорно ставила "4" на экзаменах с формулировкой "В сумме за всё я Вам ставлю 4". Я спрашиваю "сколько из них за мои знания?". "Знания", говорит, "у Вас очень хорошие, а вот со взрослыми Вы разговаривать не умеете".

В школе было похоже - в журнале ряд пятёрок, а в четверти - 4:
- Чего это Вы, Галина Ивановна, творите? Хотите поставить 4, так нарисуйте хоть одну 3, что ли.
- Мне не нравится твое отношение к учебе.
- А оно-то тут при чём? Вот одни пятёрки. Так и ставьте пятёрку в четверти.
Вздохнула, но поставила.


Херассе. "Мне не нравится твоё отношение к учёбе" говорить человеку, у которого одни "отлично" - тётенька головой не ударялась?

Не, про "головой не ударялась" - это было из первой истории.

А третий эпизод имел место в бесчеловечной и ужасной советской школе, там завхоз могла и резиновым шлангом пониже спины перетянуть :-) Но в принципе - почему бы и нет, если считать, что оценку формирует не только правильность ответов, но ещё и усердие, с которым ученик занимается. Я действительно особо не напрягался. Как и всю свою жизнь :-)

Были у меня две ученицы - отличницы. Почти ничего не понимали, но память была практически эйдетическая. Читал их контрольные как дословный конспект своих уроков. И нет, они не списывали, проверял - могли рассказывать с любого места.
В параллелельной группе такая же девочка училась.

Ну я в принципе не понимаю такого подхода, когда человек должен до кровавых мальчиков в глазах над чем-то биться, если у него и так всё само получается. Когда не получается, тогда и напрягаются обычно.

Когда всё получается с полпинка, растёт опасность спасовать при столкновении с малейшими трудностями - "Не получилось с налёта? Да и фиг с ним". Большой риск как раз для очень талантливых, кому всё очень легко даётся без особых трудностей. Рано или поздно попадётся что-то, что потребует усилий и упорства.

(Deleted comment)
А кровавые мозоли на попе Галина Ивановна у учеников не проверяла?
Если преподаватель видит, что те знания, что он даёт ученик щёлкает, как орехи, значит для того чтобы он занимался усерднее... надо дать ему более сложные дополнительные задания, чтоб посидел и голову поломал.
Мне такие Галины Ивановны в своё время отбили интерес к родному языку, который я освоил только после окончания школы.

Ну, жизнь - это, вообще, не оранжерея. У меня подобное было с философией - в институте это было что-то очень неудобоваримое. Не то, чтобы отбили интерес, просто не заинтересовали. После окончания прикупил книжицу для общего развития ("История философии", кажется) и аж зачитался.

А что до особых заданий - я не думаю, что можно эффективно контролировать больше двух групп при занятиях с классом без вреда для психики. Другая учительница математики в старших классах, с которой изначально мы пребывали "в контрах", но потом помирились, давала мне персональные задания в начале урока и занималась с классом. Потом проверяла, чего я там такого нарешал. Просто как-то раз на каникулах я "забежал вперед" с учебником, прорешал все задачи и на уроках мне было просто нечего делать.

Тут другое, училка умудрилась отбить у меня интерес к предмету, который мне целиком и полностью... нравился

Я потому и сказал, что жизнь - это не оранжерея.

Я сам-то уже и не упомню, но родители рассказывали, что из-за моей первой учительницы Галины Фёдоровны, по сравнению с которой Галина Ивановна была просто смиренным ангелом, я вообще в школу не хотел ходить, ибо один из её педагогических приёмов заключался в невероятной силы крике, который меня, сидящего за первой партой и живущего в семье, где повышать голос было как-то не принято, заставлял в испуге приседать на задние ноги и прядать ушами.

При том, что в школу после детского сада я прямо-таки рвался.

  • 1