?

Log in

No account? Create an account

Заметки гениального сыщика


Previous Entry Share Next Entry
Школьные хроники. Про "Злого англичанина"...
улыбка
silver_slider
Он появился в нашей школе в начале сентября.
Красивый, молодой, длинноволосый. Со спины - ну прям рок-музыкант! Или художник...
Дети, попавшие в его группу, были в восторге от нового учителя: такой добрый, тихий, интеллигентный, симпатичный. В первый месяц школьный журнал пустовал. А сам "англичанин", заглянув на родительское собрание, тихим голосом предупредил: не все дети занимаются должным образом. И назвал две фамилии - тех, кто занимается, по его мнению, хорошо.

Сегодня в родительском чате нашего класса разразилась буря. 250 сообщений за пару часов!
А дело было вот в чем.

Оказалось, что "англичанин" выставил оценки. В основном - тройки, двойки, иногда - четверки. Мой сын учится не в его группе, так что я просто читала чат и ужасалась рассказам родителей.

Одна мама написала, что сын получил "два" за то, что не принес тетрадку.
Другая - что у ее дочки - отличницы, которую, кстати, этот учитель очень хвалил - три "тройки".
Третья - что за две ошибки в диктанте ребенку поставили "два" в журнал.

И все в таком духе.

Судя по всему, родители собираются идти к директору - просить, чтобы препода заменили. Все настроены очень недобро. И все говорят одно: раньше "два" была оценкой за плохие занятия, и считалась чем-то из ряда вон...

Чем все закончится - не знаю.

А вы как считаете: нормально ставить "двойки" в начальной школе нормальным ученикам?

promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…

Лена, английский это такая штука...
Мой опыт правда к седьмому классу относится.
Пришла новая учительница и дала контрольную по программе.
На весь класс было кажется две четверки и две тройки. Одна четверка у моей дочки (ну да, она очень умная)), две положительных отметки - у тех, кто сидел рядом с ней и успел что-то списать. И еще у кого-то одного.
Учительница разделила класс на группу "сильные двойки" и "слабые двойки" и стала учить.

И у меня в опыте есть такой учитель, у которого за первый диктант в очень сильном классе был примерно такой же результат - одна пятерка, две-три четверки, остальные тройки и двойки (я со своей почти абсолютной грамотностью получила тройку).
Это был лучший в Москве учитель и нам страшно повезло, что мы у него учились.

Возможно, это неплохой учитель, а двойки - следствие высоких требований и недоработок предыдущего учителя.
А с этим у них есть шанс знать язык.
Я бы для начала с учителем поговорила.

Считаю, что ненормально

Если есть за что, думаю нужно, дальше может быть сложней - звездность и вседозволенность и не только у ученика но и у родителей, к сожалению(((, а вот ставить двойки за забытый учебник или тетрадку - думаю уже перебор)))

Если не принес тетрадь - нормально. Нам ставили же. А сейчас учителя боятся лишний раз плохую оценку поставить, дети расслабленые такие, что дальше некуда. Перед тем, как идти жаловаться директору, надо сначала самому проверить уровень знаний ребенка, если оценка правда занижена, то стоит поговорить.

Наверное я училась в какой то садистской школе, но у нас "забытая тетрадь" автоматически означало двойку, в старших классах появилось "послабление" ставили точку и после занятий на доп.часах можно было исправить на "минус бал",

Он русский или правда англичанин?
Я считаю правильно, когда в самом начале учитель четко разьясняет свою позицию, свои правила относительно: опозданий, забываний учебных материалов, поведения и системы оценок. Если он этого не сделал - он не прав.

На том самом "Западе" нормально не допустить на занятия, если опоздал. И поставить неуд, если не сдал в срок работу. По своей школе помню, что с нами очень уж носились и жалели. И в чем итог? Поколения выросли - опоздунов, обещальщиков и халявщиков. Бесит, люблю порядок :))

А еще главное тут понять - правда ли он "придрался" или оценки заслуженные. А то родители трясутся над оценками деточек, а на выходе пшик. Это тоже не правильно.

>Бесит, люблю порядок :))
Соглашусь на 100%

Абсолютно нормально!
Вспоминая себя, первую двойку я получил в первом же классе. Эта двойка дала мне повод задуматься (учился я очень хорошо) о том, что все-таки не всегда нужно полагаться на свои знания, а иногда и учебник неплохо почитать.

Ненормально то, что поведенческие особенности могут стать основой для формирования оценки за знания.

Все очень субъективно. И оценки тоже.
Нужно понимать, что ошибки бывают разные. Если семиклассник сделал глупую ошибку за 3 класс - это одно. Но если третьеклашка сделает такую же, это другое.
Одного мальчика я смогла вытянуть по английскому на четверку и даже ближе к 5 - учитель ему ставит ее вместо "2", потому что видит прогресс. Но если судить объективно, я бы сама ему выше тройки не поставила. Потому что до 4 он не дотягивает.
Была у меня и девочка отличница. По всем предметам 5, по англ. тоже, на золотую медаль шла. Родители попросили с ней позаниматься, т.к. хотели отправить ее на какую-то олимпиаду. С первых же минут я поняла, что 5 - не ее заслуга, а учителей, которым нужен отличник в классе. Я бы ей и 3 поставила, т.к. знаний очень мало, понимание языка слабое. Потому все вопли родителей "как же так! по всем предметам у моей девочки-умницы пятерки, а вы такая нехорошая ставите 3" меня раздражают. Ставлю то, что она заслужила.

Бывают, конечно, у учителей перекосы и перегибы. За 2 ошибки ставить двойку - жестко. А двойка за непринесенную тетрадь - просто воспитательная мера, чтоб больше не забывал.

Вот еще пример приведу. Я когда в школе училась, англ. не понимала совсем. Зато хорошо запоминала слова и тексты. За счет них и выезжала. Учитель меня жалела, поэтому шла на поводу. Но пришла новая учительница. И пошли у меня двойки-тройки за грамматику. В общем-то справедливо. Зато она мне много помогала. И мои дальнейшие четверки, когда мозг начал включаться, были вполне заслуженные. Я до сих пор ей спасибо говорю.

По поводу учителя я бы не была столь категоричной. Сейчас очень мало хороших учителей-языковедов. Некоторых моих вообще в школе не учат, более или менее знают язык благодаря репетиторам. В начальной школе тройки получать неприятно. Но ведь оценки-то в конечном счете не главное. Главное знания. Я б на их месте понаблюдала за ним до Нового года, посмотрела бы, как он ведет уроки, как преподает, потом бы уже делала выводы.

Если он объяснил ребятам правила, а они их нарушают, то тут всё честно: забыл тетрадку - два, не хочешь двойку - сосредоточься и стань ответственным. Если родители не научили дисциплине, может быть, учитель это сделает?

Он предупредил родителей, что практически все дети не занимаются должным образом, дал фору в месяц, не увидел результатов, и выставил оценки, которые, по его мнению как учителя, заслуживают дети. Почему виноват он, а не родители, которым надо больше уделять внимания детям? Родители могут добиться увольнения учителя, но что будет с детьми: другой учитель выставит им пятерки, которые не будут оправданы, выше в комментарии есть мнение, что пятерок липовых хватает, чтобы не иметь проблем с недовольными родителями, а знаний-то нет. Как такие "отличники" потом будут поступать в вуз? там-то их точно оценят по знаниям, а не по липовым оценкам
.
Родителям, вместо того, чтобы не зная ситуации, жаловаться директору, стоило бы обратиться к учителю и организовать открытый урок: пусть сам родители посмотрят, как отвечают их дети на вопросы учителя, быть может, вектор их недовольства изменится.

у нас тоже сменили учителя по английскому языку.Мишка с первого урока пришел расстроенный.Они привыкла к другому ведению урока и к другому немного произношению.Но все наладилось.Я думаю новая методика учителя не плоха.Просто нужно было на собрании родителям сказать свои требования к детям на уроке.

Здорово, что сейчас есть такие чаты для обмена возмущениями!
До сих пор свою бестолковую училку вспоминаю, которая снижала мне оценки, даже если не было ошибок и работы не показывала... Сейчас хоть все всплывает и благодаря этому можно пресечь беспредел!

Ну, в данном случае, я на стороне большинства комментаторов. Как по мне, уж чересчур комфортная среда для деток создаётся.

А что до закидонов - вот парочка из личного опыта.
Учительница русского языка выставила в начале года в 11-ом классе колонку единиц. На вопрос директора "Феофила Дмитриевна, радость наша, Вы головой ни обо что давеча не бились?" твердо ответила "Я должна видеть прогресс". Переписали весь журнал, чего уж, благо только начало года.

Мне в институте преподавательница математики упорно ставила "4" на экзаменах с формулировкой "В сумме за всё я Вам ставлю 4". Я спрашиваю "сколько из них за мои знания?". "Знания", говорит, "у Вас очень хорошие, а вот со взрослыми Вы разговаривать не умеете".

В школе было похоже - в журнале ряд пятёрок, а в четверти - 4:
- Чего это Вы, Галина Ивановна, творите? Хотите поставить 4, так нарисуйте хоть одну 3, что ли.
- Мне не нравится твое отношение к учебе.
- А оно-то тут при чём? Вот одни пятёрки. Так и ставьте пятёрку в четверти.
Вздохнула, но поставила.


Херассе. "Мне не нравится твоё отношение к учёбе" говорить человеку, у которого одни "отлично" - тётенька головой не ударялась?

(Deleted comment)
Вечно хвалить неуспевающих и завышать оценки, стремясь выглядеть в глазах родителей хорошим учителем - это тоже не вариант. Ведь смысл учебы в приобретении знаний. На мой взгляд, лучше схлопотать пару двоек и исправить их, выучив материал досконально, чем быть отличником, не зная ничего.

Забыл тетрадь (учебник, ручку, портфель)=не готов к уроку. Соответственно оценивается. А что ещё может сделать учитель? Расплакаться от огорчения?

Согласен на все сто. Учитель не ясновидящий, откуда он знает, что ученик действительно выполнил задание и забыл тетрадку, а не перекатает вечером у кого-нибудь из одноклассников с учётом исправленных ошибок?

Должна быть четкая разница между оценкой за знание и оценкой за дисциплину. Двойки в начальной школе ставить можно, мне кажется, но не то, что ученик написал некрасиво (если читаемо), забыл тетрадь или болтал на уроке. Первое это прилежание (был раньше такой параметр:))), второе и третье - поведение. Вот за это и следует поставить два, а знания тут не при чем.