silver_slider (silver_slider) wrote,
silver_slider
silver_slider

Categories:

Как раскрутиться в Инстаграме: семь отличных советов от профессионала

Ольга Барабанова определила свою будущую профессию еще в школе: она поступала в МГУ на кафедру новых медиа. А в 24 года открыла свое первое дело, которое нужно было раскручивать… Сейчас у неё собственное агентство, которое специализируется на продвижении компаний и сайтов в соцсетях. А я, по долгу службы познакомившись с Ольгой, получила от нее много ценных советов во время подготовки статьи в наш новый журнал - "Твой город".

(фото - Роман Балаев)

1. Не бойтесь копировать, пока не найдете собственный стиль
Для начала определим семь основных направлений, в которых ведётся блог в инстаграме. Самый популярный - life-style блог, в котором люди рассказывают о своей жизни и показывают её. Также популярны модные блоги, блоги о путешествиях и дизайне, профессиональные и родительские блоги, и конечно же, food-блоги о кулинарии и еде. В раскрутке каждого из этих направлений есть свои секреты. Но во всех случаях основа основ - красивые и яркие фотографии. И вот тут важно не бояться выбрать себе кумира и копировать его стиль, пока вы не нашли свой. Это хорошо помогает научиться основным техникам съёмки и композиции, а также умению уделять внимание мелочам и нюансам.
При этом совершенно не обязательно, что ваши фотографии будут одинаковыми. Допустим, берём за основу опытного food-блогера из Японии и смотрим, как он показывает свой завтрак. У вас будут другие продукты и другой антураж, но его пример поможет вам лучше расставить предметы так, чтобы фотография «зацепила».
Один из самых популярных российских блогеров, у которых можно многому поучиться, - Таня Либерман. Ещё один пример прекрасного фотографа и пользователя Инстаграма - Мурад Осман.
В своё время очень многие учились вести кулинарные блоги, копируя знаменитого Джейми Оливера. Именно он, путешествуя по английским деревням, заметил, как здорово смотрятся продукты на ободранных досках, и стал собирать их, чтобы делать подобные кадры. Его стиль стал серьезным трендом в food-фотографии.

2. Пишите по контент-плану
Важно иметь чёткую концепцию блога. Желательно сразу очертить её в своем профайле вместе с кругом интересов, а затем концептуально и последовательно гнуть свою линию. Превратите свой аккаунт в небольшое СМИ. Составьте контент-план блога в инстаграме. Придумайте темы, которые сможете регулярно поднимать: к примеру, в понедельник вы пишете о рецептах, во вторник рассказываете про свой поход в интересное место, в среду показываете своих домашних животных, в четверг рассказываете о грядущих культурных событиях в вашем городе, и т.д. Пишите регулярно - но не более четырёх раз в день, так как это утомляет пользователей и вызывает раздражение.
Правда, и из этого правила есть исключение. По сей день пользуется большой популярностью приём «Один мой день». Если периодически пользоваться публиковать реальные фрагменты вашей жизни, это может привлечь к вам дополнительную аудиторию. Подписчики life-style блогов любят смотреть на то, что другие едят на обед, на то, какого цвета у них кухня или на то, что кто делает в пробках. Все эти детали выдают живого человека, и это подкупает аудиторию.

3. Не стесняйтесь обыгрывать заново удачные темы
В инстаграме всё быстро забывается. Если вы решили раскручивать свой блог, не стесняйтесь возвращаться к темам, которые показались вам в своё время удачными и вызвали много откликов. Одна и та же тема может быть раскрыта разной картинкой. К тому же, ваша аудитория постоянно обновляется, и, скорее всего среди ваших подписчиков много людей, которые не видели этой темы раньше.
Кстати, диалог с подписчиками - тоже часть развития блога. Говорите со своей аудиторией, спрашивайте совета, интересуйтесь, что интереснее читать или смотреть!

4. Контент должен быть интересен людям
Личный инстаграм - это не селфи на фоне моря. Расскажите вместе с вашей фотографией факт, который может быть полезен как можно большему количеству людей! Хороший пример - Ирэна Понарошку. Она делится тем, что может быть интересно не только ей. Рассказывает о питании, о том, как занимается йогой, о всяких косметических штуках.
Еще один хороший пример - психолог Лариса Суркова. Её блог - тот самый случай, когда текст интереснее фотографий. Она дает практические советы, говорит с аудиторией об отношениях с детьми, приводит примеры из жизни.
Помните: все, что может показаться интересным лично вам, заинтересует и других! Не важно, что это будет: совет о хорошем ресторане или о том, какое вы сделали полезное открытие, пока делали ремонт в квартире.

5. Обратите внимание на качество фотографий.
Прочитайте книги о композиции, научитесь хорошо снимать, освойте приложения, позволяющие фотографировать в темных помещениях и качественно обрабатывать фотографии! И не скупитесь на покупку платных фильтров! Сейчас в Интернете можно найти множество сайтов, где дают хорошие советы. Приведу в пример проект helloblogger.ru. В этом проекте успешные блогеры рассказывают о том, как они ведут свои блоги, дают советы.

6. Комментируйте других, пользуйтесь геотегами и хештегами!
Вступайте в тематические сообщества. Можно открывать аккаунты по интересующим вас хештегам, ставить «лайки», комментировать и предлагать подписаться на себя. Выберите топовых блогеров, которые пишут на близкие вам темы, и оставляйте у них комментарии. Допустим, вы интересуетесь кулинарией и хорошо разбираетесь в выпечке. Найдите аккаунт кондитера Нины Тарасовой, и оставьте там грамотный комментарий, который обратит на себя внимание других. Это позволит вам привлечь читателей в ваш блог.

7. Устраивайте конкурсы для подписчиков!
Участвуйте в конкурсах и других активностях, которые проводят крупные блогеры в инстаграме. А лучше устраивайте их сами. Существует три варианта развития событий. Один из них: если вы находитесь в путешествии, купите сувениры, открытки или что-то подобное и объявите, что отправите их первым двадцати подписчикам.
Второй вариант - это розыгрыш. Вы можете выставить фотографию какого-то приза и предложить всем желающим его получить, сделав перепост этой записи. Каждому участнику присваиватеся порядковый номер, и победитель определяется путём случайного отбора.
И, наконец, третий способ - тематический конкурс. «Сделайте фотографию с вашей собакой, отметьте на ней мой инстаграм, а я подарю тому, чья фотография мне больше всего понравится, новый модный ошейник, или полезное средство по уходу за собаками».
Вы также можете проводить свои SFS: проще говоря, попросить свою аудиторию рассказать о вас с условием, что вы выбираете несколько аккаунтов, о которых рассказываете у себя. Участвуйте в таких мероприятиях у крупных блогеров - возможно, там расскажут и о вашем аккаунте.


Мне было интересно послушать эти советы, хотя я и не раскручиваюсь в инстаграме. Кое-что даже, мне кажется, применимо и для ЖЖ)) А вы занимаетесь раскруткой своих соцсетей? Или считаете, что это не нужно?
Ссылка на инстаграм Ольги: https://instagram.com/olgabarabanova/
Tags: мои интервью, разные люди
Subscribe
promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →