silver_slider (silver_slider) wrote,
silver_slider
silver_slider

Category:

На днях я узнала, как готовят будущих пилотов!)))

Неподалеку от города Домодедово расположился тренинг-центр авиакомпании S7 в Московской области. Тут проводится первоначальная подготовка, переподготовка и курс повышения квалификации членов воздушных экипажей. А еще там внедрена не имеющая в России аналогов программа Multi-crew Cooperation Course, которая позволяет выпускникам летных училищ успешно осваивать современные самолеты семейств Airbus А320 и Boeing 737. На днях я получила приглашение, от которого невозможно отказаться: увидеть все это собственными глазами. Отправляясь в тренинговый центр, я даже не думала, что выльется мой блог-поход в настоящее приключение:)

Здесь участся будущие пилоты.  Переучиваться летать на современных самолетах приезжают курсанты со всей страны. 157 часов в аудитории, 10 сессий по четыре часа на тренажерах, и еще всякие испытания. На учебу уходит около двух месяцев.

С этого класса начинается учеба. Будущих пилотов учат работать с документацией, запоминать инструкции и таблицы и ориентироваться в них.

Вот так выглядит рабочее место ученика - пилота.

А это - папка, которую нужно будет изучить. Точнее, изучить нужно четыре таких папки. Не выучить наизузсть, но уметь легко в ней ориентироваться. Конечно,

Отучившись в аудитории, можно переходить к практической части. Здесь находятся процедурные тренажеры.  На них надо отзаниматься 10 сессий, по 4 часа каждая.

Видите, по краям - два кресла? В современных самолетах экипаж состоит из двух пилотов (а не из 4-5, как раньше). Здесь учат работать в команде. Рядом - место инстркутора, который создает всякие ситуации. Задача экипажа - их решить. Вместе. Командой.
Бывает, что уже на этом этапе становится ясно, что человеку просто не дано летать. Он не успевает осваивать программу, не успевает усваивать материал... Такого ученика отсекут либо сразу, либо чуть позже - на экзамене перед экспертной комиссией:)

А это - самое интересное. Внутри - условия, максимально приближенные к настоящему полету. Пилот отрабатывает на 100% все экстремальные ситуации, которые могут возникнуть. Тут и задымление двигателя можно сымитировать, и пожар, и отказ всех систем, и аорывы ветра, и обледенение. 10 сессий, также - по 4 часа. И надо научиться грамотно реагировать в каждой ситуации! Кстати, стоит такой тренажер от 10 до 14 милионов евро...

Кстати, каждые полгода пилоты проходят через этот тренажер, чтобы быть готовыми ко всему. Чуть позже покажу, что там внутри.. А пока...

Класс, где участ бортпроводников:) Бортпроводников может стать любой, достигший 18 лет. После соответствующего обучения, разумеется. Прежде всего бортпроводника учат эвакуации пассажиров в условиях, приближенных к аварийной ситуации. Летчики проходят такие курсы за два дня, бортпроводники - за 2 месяца. Также они занимаются изучением законодательства, психологией и медициной. В тренинг-центре есть манекен Григорий, у которого отказывает сердце, и рожающая Анюта. С ними мы, правда не познакомились:)

Все тут настоящиее. И кресла...

... и тумбочки:) Как в саолете:)

Дальше - самое интересное.  Корпус аварийно-спасательной подготовки. Видите трап? На него мы будем выпрыгивать из открывшейся двери, когда начнется эвакуация из самолета. Главное - прыгнуть как можно дальше. Затем съезжать, как с горки. Сидя и вытянув руки, сжатые в кулаки, вперед.

А пока - все спокойно:) Занимаем места в самолете:)

И вот - ТРЕВОГА! Дым! Борпроводники громко предупреждают об опасности! Выпадают маски.  Правда, по лицу kronos не скажешь, что опасность так близко:))))

Я тут больше вошла в образ))

Дверь - отдельная тема. Открывать ее несложно, если знать, как именно. В данном случае мне показали. Рычаг в одну сторону, и - выдавливаем дверь!

Эвакуация началась!!!:))) metroelf все делает правильно. Жаль, что фотография размытая получилась)

Фото на память. После удачной эвакуации:)

А теперь  - рулить самолетом!!!!

Вот, что там внутри:) Все компьютеризировано.

Летят всегда двое. Один "рулит", второй мониторит ситуацию:)

Занимаю место пилота. В окне передо мной - взлетная полоса. Все по-настоящщему:)

Управляется все джойстиком.

Полетели!

Тут не очень хорошо видно, но следить нужно за вертикальной и горизонтальной линиями. И управляются джойстиком в зависимости от положения этих линий. Линия едет вправо - тихонько балансируем джойстиком вправо. Фактически можно не смотреть вперед: все решает компьютер. Правда, это не касается взлета и посадки самолета.

Должна признаться. Я самолет правильно посадить не смогла:)) так и летали вокруг посадочной полосы. Так что если я предложу вам покатать на самолете - не соглашайтесь:)))


А вы когда-нибудь бывали в таких необычных местах, куда не каждого пустят? В каких?

И главное
enia, спасибо!:)))

Tags: Москва
Subscribe
promo silver_slider august 23, 2014 18:40 28
Buy for 100 tokens
Оказавшись в Лондоне после недели путешествий по небольшим английским городам, испытыываешь шок. Бегущий, меняющийся, стремительный. “Как много народу…”, - ворчишь, пристраиваясь в очередь за билетом в метро. Но знаешь: Уже через час тебя закрутит этот одержимый, живой и разноцветный поток людей…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments