Заметки гениального сыщика


Previous Entry Share Next Entry
Как давали взятки в 90-х. И вообще.. А как "у них"?
улыбка
silver_slider


Впервые я столкнулась с понятием "коррупция", когда училась в институте на четвертом курсе. Был у нас там такой предмет - "валютные операции". Вел его смешной и странноватый дядечка. Объяснял очень плохо, посещаемость не проверял, и, похоже, ему вообще было всё по фигу... А в конце семестра по нашей группе прошел слушок: "Если хочешь получить экзамен, можно сразу давать преподу зачетку, в которой будет лежать 20 долларов". Так мы все и поступили.

Спустя пару лет я уже прекрасно знала, что такое коррупция. Это были лихие 90е. Я работала в фирме по регистрации предприятий. За деньги можно было решить любой вопрос. Например, зарегистрировать у нотариуса банковскую карточку с поддельной подписью. За те же 20 долларов нотариус спокойно ставил свою печать, типа он видел человека, который расписывался на карточке. А человека никакого не было на самом деле: расписывался дядя в малиновом костюме, который купил этот паспорт и занимался отмывом денег....

Лично я таких нотариусов не знала. Но знала человека, которому можно было передать 40 долларов (20 - нотаруису и 20 - этому человеку), и он решал вопрос.

За 30 долларов можно было зарегистрировать без очереди фирму в Московской регистрационной палате... За 20 - в налоговой...

Мелочи, конечно. Но из этого складывался бизнес того времени.

Вообще, интересно у нас в стране. Взятка - увы - образ жизни. И дело тут не в конкретной власти. Так было испокон веков. Хочешь получить блага? Плати. Хочешь избежать ответственности? Плати. Размер взятки формируется из расчета величины проблемы... 90% людей, совершив правонарушение на дороге, сунут гаишнику "на лапу"... А потом будет возмущаться: "ах, коррупционер чертов, забрал 5 тыщ у меня, совести нет совсем!"

Однажды была в моей жизни весьма неприятная история. Это произошло в 1996 году. В Париже. Я купила билет на метро и... потеряла его. А тут облава - полиция. Шарю по карманам - нет билета! Полицейский мне говорит: штраф 100 евро. Немыслимые деньги!!! И тут я, наивная русская девочка, попыталась сунуть ему 20 евро... По-взрослому так. У него лицо аж побелело. Я перепугалась, полезла за деньгами, и отдала штраф. А потом целый день мне было стыдно.

Больше я взяток не давала...

Давайте обсудим эту серьезную тему? Вопросов - несколько. И первый из них: вы когда-нибудь давали взятку? В институте, в госструктуре, гаишнику?

Ну, и второй вопрос - про Европу. Буду рада, если расскажете, как там с этим делом:)


Тут можно подписаться на обновления моего блога:)

А тут - добавить меня в друзья!:)




Buy for 120 tokens
Или стал бы кто слушать обзоры блогов на радио? Тут тема одна всё муссируется - делать или не делать обзоры блогов на радио? Кто-то слушал бы это, кроме самих блогеров-фигурантов? Вчера в пробке включила передачку. О, к нам пришел Петя, о, Петя, аха-ха, хау ар ю, о, файн, заходи садись, чего…

один раз в своей жизни.

Коррупционерка, значит... так-так...

Коррупционерка, значит... так-так...

ЫЫЫЫЫЫ)..

ну.. типа.. :))))))))

А у вас как с этим делом?:)

Гаишникам давал. В России еще. В Украине сейчас даже не просят, а я и не предлагаю.

Сталкивался с коррупцией на более высоком уровне, знаю ситуацию, когда руководитель одного крупного предприятия нарабатывает странными делами нал и носит в одно министерство ежегодно потому что у него стоит такая задача.
Это я знаю точно, а подозреваю, что так на каждом госпредприятии и в каждом министерстве в РФ.

Ну и что такое коррупция в высших эшелонах власти, включая премьера и президента - отлично показывают и фильм про "Димона", и расследования про друзей одного Вовы, и история строительства стадиона в Питере и многое многое другое.

В Западной Европе такое в принципе невозможно, там, конечно, существует коррупция, но не в таких объемах, не в таких масштабах и так далее.

Бля ну ты то гнилозубый долбаеб куда лезешь.Ты уже отказался от российского паспорта уебок?

""Сталкивался с коррупцией на более высоком уровне, знаю ситуацию, когда руководитель одного крупного предприятия нарабатывает странными делами нал и носит в одно министерство ежегодно потому что у него стоит такая задача.
Это я знаю точно, а подозреваю, что так на каждом госпредприятии и в каждом министерстве в РФ.""- пиздец хлопчику у тебя шиза.Где ты развозчик цветов и продавец пластиковых труб сталкивался с российской коррупцией на высшем уровне???)))

Давай пиздуй с Украины, тварь гнилозубая.Ты тут лишний

Один раз давала взятку ГАИшнику. Потом мне было жутко стыдно за себя. Больше не даю.

Стыдно, понимаю.. Я тоже один раз дала:)

Когда учился приходилось... Мы всей группой скидывались и староста решала вопрос...

У нас в институте, к счастью, нечасто это требовалось:)

Коррупция есть всюду. Главный вопрос как общество на это реагирует.

не стыдись.В США взятка узаконенна официально.Башляй и пихай свое.

А то,что в России взятка на западе обычная плата.
Там студент не дает взятку.Там просто платное образование изначально.Примеры некорректные у вас.


У нас теперь тоже образование платное:)

Да кто же тут признается, что давал взятки) Хоть налом, хоть подарками)) Я не давала.

Ну вот я призналась, что давала ):))

Я знаю про Россию, что там блат и взятки царят благополучной жизнью. Я мне кажется в России не выжил бы, я не умею круться совсем.

В Германии взяточники наверное тоже есть, но не так распространённые как в России, и я с ними не сталкивался. Моё дело всегда маленькое было. Подмывал жопы в больницах и домах престарелых. А кому там взятку давать? Женщине же в "щель" как в копилочку денюжку же не забросишь, чтобы она чистая стала, так подмывать приходилось. :)

Edited at 2017-03-30 09:56 am (UTC)

А строго за взятки у вас наказывавают?

В прямом смысле взяток не давала :) вот такая я ненормальная, но вот "решить вопрос через своих" было дело :)))

Тоже в институте или во взрослом возрасте?

взятки давала ГАИшникам раза три,когда знала свою вину и мне грозило отнятие прав (в Крылатском в первый раз ехала, заблудилась и через две сплошные и на встречку и второй раз - после реконструкции на Рябиновой улице промахнулась. Оба раза договорились ,сколько было денег в кармане,столько дала(2000 и 1000р)
В институте ничего не платила, сын закончил 2-й Мед. и поступал без взяток и учился. Поступить было очень тяжело, но про деньги не слышала. Врачу после операции - вознаграждение 5т.р., но это после, а можно было и не давать.
Про Запад. В Болгарии - мрак ! там кто на Госслужбе- более менее можно жить, остальным - нищета,поэтому за портфели идет драка. Самая страшная коррупция там.Нам рассказывали что существовал институт Мелиорации какого-то озера, которого уже давно не существовало.
В России слава Богу на работе нигде не сталкиваюсь.

О, спасибо за подробный рассказ!:))

Этот дядя у вас вел правильный предмет, как я посмотрю :)))
В универе я "взятку" давал только военным, на кафедре, пару бутылок водки :)
Сейчас знаком с человеком который в свое время много взяток давал. Но тут ничего не сделаешь, "профессия" у него такая))
Мала ты дала полицейскому :) Всего лишь 20 евро, вот его и перекосило :)))))
"В Европах" явно взяток может и нет, но тоже все есть. В той же Германии откаты поставлены на поток. Конечно, если полицейскому дашь взятку - повяжут. Везде хватает.

Интересно:)) Мне казалось, что в Европах с этим покончено:)))

взятки есть везде.
И про 90-е все так, хотя я училась без мзды вообще. Чтобы паспорт сделали быстро и без очереди - тоже на лапу давали. Сейчас это не пройдет.

В Москве сейчас гаишники боятся брать взятки, поэтому и народ стал законопослушнее, а подальше пока все по-прежнему.

Я один раз давала взятку. Причем там, где я не нарушала. Он меня убедил, что нарушила. Потом стали разбирать с мужем, надо было настаивать на правоте. Когда по Украине катались в 10-м, гайцы специально прикапывались к российским авто. Ходили целые инструкции, как избежать их подстав на дорогах и сколько надо дать на лапу.

Работали в одном проекте с евротоварищами (Швейцария и Германия) из ООН несколько лет назад. Как я удивилась, когда они просили забронировать одну гостиницу и взять подтверждение о стоимости, а сами поселились в гостинице при нашей организации (бесплатно). И так несколько раз по мелочам.

О как! И европейцы тоже хитрят:))))

Кстати, да, я заметила, что все говорят, что сотрудники ГАИ сейчас не берут. Ну и хорошо!

Я взяток не давала. Наверное, потому что не понимаю намёков. Их же намёками просят, внаглую же не озвучивают. А может ситуаций не было, даже не могу сказать, почему так вышло, что не могу вспомнить, чтобы вымогали. Училась в 90-е в МГУ (биофак), сдавали все сами, не слышала ни разу, чтобы зачёты/экзамены покупали, авто не вожу.
Один раз вот слышала от свёкра, как у него вымогали взятку, чтобы прописать меня в квартиру. Хотели на незнании правил срубить с него, но он грамотный, сказал, что по закону так, и не дал ) Всё сделали бесплатно.

Я намеки понимаю:)) Но взятку давала лишь раз - вот тогда, гаишнику. Сама была виновата:))


?

Log in

No account? Create an account